Проводники и начальники поезда Караганда-Жезказган 12 октября собрались перед зданием офиса АО «Пассажирские перевозки» и попросили журналистов помочь им разобраться, что происходит.
Уже давно в компании ходят слухи, что АО «Пассажирские перевозки» проиграл тендер на обслуживание маршрута Караганда-Жезказган и обратно. С билетами тоже творится что-то непонятное. Если на все направления их продают за 45 дней, то на жезказганский поезд продажи открываются всего за несколько дней до отправки.
«Наше руководство отстранилось от нас. Никакой обратной связи, - возмущается проводница Дамира Бегмалиева. – Ходят слухи, что «Пассажирские перевозки» проиграли тендер, и выиграла частная компания. Нам не выдают уведомления о сокращении. При этом сюда приходил представитель этой частной компании и предлагал переходить на работу к нему».
«Мы работу все потеряем, - продолжает начальник поезда Кайрат Карашулаков. - Нам дадут выбор: или идти к частнику, или сокращение. У нас технический парк уже давно оснащен. И ремонты вагонов делают, ангары есть. Месяц назад привезли новые вагоны 2023 года. Как мы могли с новыми вагонами проиграть этот тендер?"
АО «Пассажирские перевозки» - государственная компания, говорят проводники. Почти все тут работают по 20-30 лет. Сотрудников устраивает все: зарплата под 300 тысяч тенге, премии, оплачиваемые больничные и отпуска. Никто терять свое место не хочет.
«Я здесь работаю с 1995 года. Сейчас нам скажут: идите в ту компанию. А там заработок 150 тысяч! Мне осталось до пенсии год и 9 месяцев. Почему я должен уходить куда-то, чтобы потом мне пенсия вышла мизерная? Мне это надо? У нас технический парк. Есть проводники, специалисты любого ранга, технически грамотные люди. Почему-то тендер отдали неизвестно кому. У них даже своей базы нет. Людей нет!» - поддерживает проводник Канат Асенов.
«Все пассажиры так радуются новым вагонам, все довольны, - говорит проводник Ержан Алькеев. - Все на кнопочках, климат-контроль, все работает. А теперь этот состав не будет ходить. Мы же работаем для народа, для пассажиров. Поезд очень востребованный, постоянно полный».
Конкурс на обслуживание маршрута Караганда-Жезказган проводило Министерство транспорта. Там объяснили, что должны были его провести из-за того, что из Карагандинской области отделилась Улытауская. Направление Караганда-Жезказган социально-значимое. Раньше его субсидировал бюджет Карагандинской области. Но теперь и поезд из внутриобластного стал межобластным, и субсидии будет выделять министерство. Заверили, что раз есть дотации, цены на билеты повышаться не будут. А тендер на обслуживание маршрута проводили в соответствии с законом.
«Ввиду некачественного составления пакета документов АО «Пассажирские перевозки» его заявка была отклонена. Соответственно, победителем был определен ТОО «Promo Plus», частная компания. Это в соответствии с установленным порядком. Все вагоны они подтверждают в соответствии с требованиями, они предоставляют документы, паспорта и подтверждения всех ремонтов. То есть те ремонты, которые должны проходить при эксплуатации данного подвижного состава, они проведены и подтверждены документально», - прокомментировал заместитель председателя Комитета транспорта Министерства транспорта РК Олжас Сапарбеков.
В столичном офисе АО «Пассажирские перевозки» подтвердили, что обслуживать рейсы Караганда-Жезказган больше не будут. Проводникам предложат перейти работать к новому перевозчику.
«В настоящий момент АО «Пассажирские перевозки» совместно с Комитетом транспорта МТ РК проводится работа по сохранению уровня заработной платы персоналу с установленным окладом согласно утвержденному штатному расписанию и обеспечения социального пакета работникам при переходе к частному перевозчику ТОО «Promo Plus». Вопрос решается положительно», - ответили в компании.
Новенькие вагоны с рейса Караганда-Жезказган уберут. Видимо пассажирам все же придется вновь пересесть в старые.
Автор: Инна Рутц
Источник