В Таразе, городе на юге Казахстана, разразился серьезный конфликт в стенах Казахского национального университета водного хозяйства и ирригации, сообщило издание Орда. Ситуация достигла точки кипения, когда около девяноста преподавателей вуза, объединенные чувством глубокого недовольства, направили открытое письмо президенту страны и министру науки и высшего образования. В этом письме они подробно изложили свои претензии к руководству университета, в частности, к ректору Камшат Тусуповой.
Центральной темой протеста стало необоснованное, по мнению преподавателей, увольнение сотрудников и произвольное снижение заработных плат. Преподаватели выразили крайнее неудовольствие практикой привлечения иностранных специалистов к проведению экзаменов без учета мнения и участия кадрового состава университета. Они считают, что это не только подрывает авторитет профессорско-преподавательского состава, но и негативно сказывается на качестве образования. Критика в адрес ректора Камшат Тусуповой звучала особенно резко. Преподаватели обвиняют ее в некомпетентности и фактическом бездействии, утверждая, что она большую часть времени проводит в разъездах, не занимаясь решением насущных проблем университета. В качестве подтверждения своих слов они привели пример восьмичасового ожидания ректора, которая так и не появилась для диалога.
Ситуация осложняется тем, что к протесту преподавателей добавляются жалобы студентов. Студенты жалуются на крайне сжатые сроки, отведенные для написания дипломных проектов – всего два месяца. Они подчеркивают, что по учебному плану должны были пройти производственную практику прежде, чем приступить к написанию дипломных работ. Это свидетельствует о серьезных проблемах в организации учебного процесса и планировании учебного года.
В попытке разрешить конфликт в университет прибыл аким Тараза, однако его усилия не увенчались успехом. Ситуация в университете остается напряженной, а молчание Министерства науки и высшего образования усиливает обеспокоенность. Уже неделю ожидание ответа от ведомства поддерживает напряженную атмосферу. Еще более тревожным фактом является то, что аналогичная ситуация с протестами и бойкотом произошла в селе Орта Жетысуской области, где родители учеников объявили бойкот учителям из-за конфликта между преподавателями.
Это показывает, что подобные проблемы имеют системный характер и требуют незамедлительного и комплексного решения на государственном уровне. Необходимо провести тщательное расследование всех обстоятельств конфликта в университете и принять эффективные меры для восстановления нормальной работы учебного заведения и предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Проблема требует не только административного решения, но и глубокого анализа системы управления высшим образованием в Казахстане.