Олжас Байдильдинов: Олег Червинский сначала называет (меня?) телеграмм-каналы алармистскими, а авторов - «всёпропальщиками», которые публикуют хайп без критического мышления, а спустя полдня публикует материал со ссылкой на Reuters о том, что добыча в Казахстане, оказывается, снизилась на 6% из-за атаки на КТК.
При этом еще ранее он делал репост тгк «Pace» Аскара Исмаилова о том, что добыча на Карачаганаке упала на 47% с ~233 тыс баррелей в сутки до ~110 тыс б/с, а на Тенгизе на 33% - с примерно 870 тыс б/с до ~584 тыс б/с.
Олег Чеславович, мы давно знакомы, если у Вас есть какое-то несогласие либо личные чувства - наберите, я всегда на связи. Меня, например, удивляет, что Вы с 29 ноября до сих пор не выразили свою позицию по атакам на наш нефтепровод.
Если ориентироваться, на приводимые данные Reuters, то суточная добыча упала примерно на 120-150 тыс баррелей в сутки и будет такой как минимум до 10 декабря.
При этом ранее опубликованные цифры добычи нефти и газоконденсата составляли 2,1-2,2 млн б/с. Так что потенциальное среднее снижение добычи составляет 200-300 тыс б/с (тк в первые дни снижение было более существенным).
Это означает, что за 2 недели с 29 ноября по 13 декабря в Казахстане не будет добыто 2,8-4,2 млн баррелей нефти и газоконденсата, что по ценам в $60 за баррель - от $168 млн до $252 млн.
Сюда нужно добавить снижение добычи попутного газа, последующие затраты на восстановление добычи нефти и газа, а также ущерб самому КТК, который оценивают не менее чем в $100 млн (точно не знаю, консорциум, возможно, позже озвучит).
Ну и если всё сложить, то это точно не менее $300 млн только за 2 недели, из которых треть - это в той или иной степени налоги в бюджет и дивиденды от КТК в адрес КМГ.
Напомню, что я первоначально подсчитал общую сумму в $470 млн в месяц.
Не перестаю удивляться реакции/оценкам казахстанских деятелей. Наш нефтепровод бомбят уже год, а они призывают «включить критическое мышление».
Олжас Байдильдинов