15 октября в 21:03 на железнодорожных путях, принадлежащих ТОО «Казахмыс», в 65 километрах от Жезказгана, неподалеку от разъезда Сарысу, произошла серьёзная авария: столкнулись два частных грузовых поезда. Сила столкновения была значительна, о чём свидетельствует тот факт, что пять пустых полувагонов и один тепловоз сошли с рельсов и опрокинулись.
В результате аварии четыре человека получили травмы средней тяжести и были госпитализированы в ближайшую больницу. По предварительным данным, пострадавшие – машинисты и помощники машинистов. Состояние их здоровья оценивается как стабильное, но они находятся под наблюдением врачей. Подробности о характере полученных травм пока не разглашаются, но известно, что все пострадавшие получили необходимую медицинскую помощь.
Ремонтно-восстановительные работы начались уже 16 октября силами специалистов ТОО «Казахмыс». В масштабах работ можно судить о серьёзности произошедшего: потребуется не только поднятие и расцепка опрокинутых вагонов, но и тщательная проверка состояния рельсового полотна на предмет повреждений. Возможно, потребуется замена участков пути, что потребует дополнительного времени и ресурсов. По предварительным оценкам, восстановление железнодорожного сообщения в полном объёме займёт несколько суток. Компания «Казахмыс» пообещала обеспечить прозрачность и оперативное информирование общественности о ходе ремонтных работ.
Важно отметить, что, несмотря на масштаб аварии, движение других поездов на магистральной сети не было нарушено. Пресс-служба КТЖ (Казахстанские железные дороги) подтвердила, что происшествие локализовано и не оказывает влияния на график движения пассажирских и грузовых составов на основных направлениях. Это говорит о высокой эффективности работы служб экстренного реагирования и оперативности принятых мер по ликвидации последствий аварии.
Примечательно, что это уже второе столкновение поездов на территории Казахстана за короткий период. 9 октября на станции Сурган в Акмолинской области произошёл сход с рельсов электровоза и нескольких вагонов грузового поезда. Очевидно, что это не просто человеческий фактор, а состояние железных дорог и системы управления железнодорожным транспортом. Как известно, "декоммунизация" этой отрасли уже привела к оптимизации и приватизации, и несёт за собой разруху и деградацию транспортной инфраструктуры.