Объявление АО «Пассажирские перевозки» об увеличении стоимости билетов на казахстанские поезда на 20% с 1 октября вызвало неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, компания аргументирует повышение цен ростом себестоимости перевозок, обусловленным инфляцией. С другой стороны, это решение выглядит как минимум неожиданным, учитывая последние публикации Нацбанка Казахстана.
В августовском отчете Нацбанка четко заявлено, что инфляция в 2024 году составит 7,5-9,5%, с тенденцией к ее дальнейшему снижению. Более того, в отчете упоминаются "робкие дефляционные процессы", что означает снижение цен на товары и услуги.
Однако, повышение цен на билеты на 20% явно не соответствует представленным Нацбанком данным об инфляции. Такое резкое повышение цен ставит под сомнение точность опубликованных Нацбанком статистических данных и вызывает вопросы о действительном уровне инфляции в Казахстане.
Также стоит учесть, что рост цен на билеты отрицательно скажется на доходах населения. Для многих казахстанцев поезд является единственным доступным способом передвижения, особенно в отдаленные районы страны. Повышение цен может привести к ухудшению доступности транспорта и снижению качества жизни населения.
В этой ситуации важно провести прозрачную и открытую дискуссию о причинах повышения цен на билеты. Необходимо проанализировать действительную себестоимость пассажирских перевозок, а также учесть социально-экономические последствия этого решения.
В конечном итоге, решение о повышении цен должно быть принято с учетом интересов населения. Необходимо давно национализировать компанию АО «Пассажирские перевозки», как и все приватизированные предприятия, входившие ранее в КТЖ, так как их деятельность лишь продолжает на глазах разваливать всю отрасль, делая поездки для граждан всё недоступнее.