Инициативная группа по созданию Социалистической партии Казахстана за бойкот конституционного «референдума»!
Власти Казахстана предлагают гражданам прийти 5 июня на референдум и проголосовать за поправки в...
После проведенного 5 июня референдума пропаганда пытается нас убедить в том, что мы на следующий день проснулись в «Новом Казахстане». Также власти не перестают утверждать о неком «единстве», проявленном казахстанцами во время голосования за поправки в основной закон страны, оставшийся по сути назарбаевским.
ЦИК РК огласил предварительные результаты референдума: 77,18% проголосовавших казахстанцев поддержали поправки в Конституцию, 18,66% выступили против них. По официальным данным из 11 734 642 потенциальных избирателей проголосовали 7 986 293 человека. Явка составила 68,06 процента.
Самая низкая явка была отмечена в Алматы, которая составила 33%, а также самый низкий показатель поддержки поправок – 65,22%. Подобные данные показывают, что методы подсчёта и сама система фальсификаций через использование избирательных комиссий, состоящих из бесправных учителей и бюджетников, остались прежними.
Так, наблюдатели, многих из которых выгнали с участков и не дали на руки копии протоколов, а также наши товарищи с регионов показывают повсеместную низкую явку и полную апатию местного населения, не доверяющего «референдумам» и «выборам». Многие поспешили за город на дачи при хорошей погоде, а бюджетников и студентов, наоборот, под роспись заставляли пойти проголосовать.
Кроме этого в социальных сетях появилось много видео вбросов бюллетеней со стороны членов избирательных комиссий, а также факты росписей за других лиц, которые потом обнаруживали при приходе на участки, что за них уже «проголосовали». Особенно бесконтрольно этот процесс происходил в сельской местности, где явку дотянули до 80-ти и даже 90%.
В Алматы власти уже не могли массово сфальсифицировать результаты из-за того, что многие избирательные комиссии были закрыты наблюдателями и как в 2019-м году можно было бы попасть в скандал, когда разница в явке и в пропорциях проголосовавших отличалась в разы. Поэтому бывшую столицу решили оставить «островком демократии», сославшись на протестные настроения жителей.
Но, что в итоге изменилось после «судьбоносного» референдума? Конституция и политическая система перестали быть суперпрезидентскими? Вовсе нет! Те косметические поправки, которые были внесены не дали никаких дополнительных полномочий парламенту и местным маслихатам. Ведь рассмотрение депутатами маслихатов тех же кандидатов на посты акимов районов, городов и областей производится после предложения со стороны президента.
Таким же образом назначаются и судьи Конституционного суда при участии президента, который имеет и свою квоту при назначении депутатов сената парламента. Правительство также получает законодательные полномочия в особых условиях и может выпускать акты, имеющие силу закона без согласования с парламентом. Учитывая, что даже кандидатом на пост поселковых акимов может претендовать только гражданин, имеющий опыт государственной службы, дополнительных прав и свобод у казахстанцев не прибавилось.
Что же касается разрекламированной деелбасизации, то имя Нурсултана Назарбаева осталось в названии столицы, аэропорта, вокзала, центральных проспектов городов, многочисленных парков, школ и университета. Мы не видим и пресловутого «раскулачивания» многочисленных членов семьи и друзей Елбасы, которые по-прежнему контролируют и владеют значительной частью экономик страны.
Касым-Жомарт Токаев и его подчиненные в итоге заговорили о единстве между народом и властью. Так, во время своего выступления по результатам референдума президент заявил следующее: «Мы продемонстрировали, что едины в построении Нового, справедливого Казахстана. Конституционные поправки кардинально преобразуют основы нашей государственности и придадут новый импульс развитию всего общества».
Но о каком «единстве» можно вести речь между 162 олигархами, владеющими 50% богатств страны и 50% граждан, существующих на доходах, не превышающих 100 долларов в месяц? То есть это явный обман и желание представить в виде «Нового Казахстана» прежний назарбаевский госаппарат и вертикаль власти полностью подчиняющийся президенту.
Как видим суперпрезидентская модель сохранилась без изменения, исполнительные органы приобрели еще больше полномочий, а народу объявили, что ему якобы дали какие-то права, которых на самом деле нет. Как мы и писали ранее, это лишь плебисцит, устроенный с целью легитимизации власти Касым-Жомарта Токаева и получения вотума доверия.
- Конституция, как госаппарат и правящий слой остались по-прежнему назарбаевскими.
- Никаких свобод народные массы не получили, оставшись бесправными.
- Кандидатом в президенты или акимом посёлка может быть гражданин, имеющий стаж на госслужбе, то есть нарушается право казахстанцев выбирать и быть избранными.
В данной ситуации референдум лишь укрепил президентскую вертикаль и стал способом консолидации власти, а не народа с правящим классом. Политическая система угнетения и подавления осталась без изменений. Поэтому необходимо показать трудящимся, что борьба за реальные демократические права и свободы лишь впереди, так как реальных преобразований в стране после данного плебисцита не произошло.
Власти Казахстана предлагают гражданам прийти 5 июня на референдум и проголосовать за поправки в...
Одно из важных направлений весьма умеренных буржуазно-демократических реформ, инициированных...
Инициативная группа по созданию оргкомитета Социалистической Партии Казахстана поздравляет граждан...
В Мангистауской области продолжаются забастовки и выступления рабочих, некоторые из них...
Вот уже считай как полгода коллективы четырех детских садов областного центра безуспешно пытаются...