Плохо оказаться детдомовцем и сиротой. А у нас - плохо вдвойне. Никто особо не поможет ни деньгами, ни простым человеческим участием. Как сообщает телеграм-канал «Репортёр» и 29-летний Чингиз Курманхан мыкается с тех пор, как вышел из Дома юношества, в котором находят приют на 3 года бывшие детдомовцы.
Сначала его обманули с квартирой, полагающейся по закону. Когда в 2017 году он оказался без крыши над головой, ему посоветовали обзавестись на время комнатой, пока подойдёт очередь на квартиру. Он побывал на приёме у тогдашнего руководителя ЖКХ, пообщался с соцработниками, и поверил, что всё так и будет. И приобрёл по своим деньгам комнату, больше похожую на собачью будку - жилой площадью 9 кв.метров и 13 общей. Надо сказать, что тогда у выпускника-детдомовца небольшие средства были - ок.1,5 млн.тенге у него скопилось на счёте от своего пособия по инвалидности и небольших перечислений спонсоров за годы. Вот их все он и вложил в эту комнату. А когда через 3 года пришёл в ЖКХ узнать движется ли его очередь на квартиру, ему заявили, что-де так как у него есть жильё, то квартира ему уже не положена! Руководитель госотдела не принял парня, и и ушёл он оттуда с горьким чувством разочарования в помощи государства.
Кто провернул такой трюк с его законным жильём, Чингиз не знает. Может некие соцработники, а может ЖКХовцы отдали кому-то более нужному его квартиру... Тут впору разбираться компетентным органам.
Следует сказать, и это немаловажно, что Чингиз является инвалидом 3 группы с детства. У него эпилепсия из-за большой кисты в голове, которую удалять смертельно опасно. Не так давно в Астане его прооперировали по квоте, и на голове до сих пор остались мощные шрамы. Врачи пытались хотя бы уменьшить приступы эпилепсии и сделать их реже, и отчасти им это удалось. Только покупать послеоперационные и поддерживающие лекарства ему не на что: пособие у Чингиза всего 50 тысяч, и если покупать дорогие препараты, то на питание ничего не останется. Иногда ему привозят продукты волонтёры, но у них нет больших возможностей, и взять в аптеке те же финлепсин и прегабалин, он не может. Хотя они и остро необходимы при его болезни.
Но это ещё полбеды. А главная неприятность случилась с ним вскоре после операции - нагноились зубы. Медики считают, что, похоже, это следствие операции, но помочь ничем не могут. Во всяком случае в Усть-Каменогорске. Чингиз обошёл уже и частные клиники, и государственную челюстно-лицевую хирургию, но нигде не решились ему оказать медпомощь из-за его эпилепсии. Побывал он даже в облздраве ВКО, просил помочь и тамошних чиновников, но там по сути от паренька отмахнулись, заявив, что, мол, средств на такие операции у них нет, а в квоту это не попадает. Провести операцию под наркозом взялась лишь одна клиника в Астане, но выкатила счёт почти на 3 млн.тенге, а таких денег у него нет. Вот и мучается Чингиз днями и ночами от боли, воет порой, и вызывает скорую помощь. Но и та не всегда может облегчить его страдания - когда поставят обезболивающий укол, а когда нет.
В общем, всё упирается в деньги. Обращался Чингиз Курманхан в акиматы, на "Казцинк", и в разные фонды, но всюду его отфутболили. Никому сирота-инвалид оказался не интересен.
Источник