СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА

logo

ҚАЗАҚСТАН СОЦИАЛИСТIК ПАРТИЯСЫ

Инициативная группа по созданию Оргкомитета Социалистической партии Казахстана
Қазақстан Социалистік партиясының ұйымдастыру комитетін құру жөніндегі бастамашыл топ

СПК/КСП » Новости » Турция прибирает к рукам ВПК Казахстана и будет обслуживать военные самолёты в Актау

Присоединяйтесь к нам в Телеграм!

Турция прибирает к рукам ВПК Казахстана и будет обслуживать военные самолёты в Актау


Заявление министра транспорта Казахстана Марата Карабаева о строительстве в Актау центра технического обслуживания и ремонта самолетов турецкими компаниями YDA, Turkish Technic и ASFAT вызывает ряд вопросов, выходящих за рамки простого экономического сотрудничества. 

Планируемый центр, призванный обслуживать как гражданские, так и военные самолеты Казахстана, России и стран Центральной Азии, позиционируется как ключевой элемент превращения аэропорта Актау в крупный мультимодальный авиационный хаб с оборотом более миллиарда долларов в год.  Однако, анализ предыдущих действий министра Карабаева наводит на мысль о наличии более глубоких, возможно, скрытых мотивов.

Летом прошлого года Карабаев, тогда занимавший пост министра индустрии и инфраструктурного развития, предпринял попытку передать 85% акций казахстанского судостроительного завода «Зенит» тем же самым турецким компаниям YDA и ASFAT.  Официально это объяснялось привлечением инвестиций в строительство судоверфи на Каспии.  Однако, схема передачи акций, при которой государству оставалось всего 15%, вызвала протесты руководства завода и общественное недовольство.  Несмотря на это, правительство РК одобрило сделку, что свидетельствует о сильном лоббировании со стороны Карабаева.

Сходство между двумя случаями – передачей акций "Зенита" и планами по строительству авиационного ремонтного центра – поразительно.  В обоих случаях инициатива исходит от Карабаева, который, после контактов с турецкими компаниями, находит "обоснование" для выгодных для турецкой стороны сделок, часто не имеющее прямой связи с заявленными целями.  В случае с "Зенитом», связь между судоверфью и передачей акций судостроительного завода весьма размыта.  Аналогично, прямая связь между созданием авиационного хаба и необходимостью обслуживания именно турецкими компаниями военных самолетов не очевидна.

Это наводит на мысль о возможном наличии скрытых соглашений или неравноправных условий сделок, которые не раскрываются публично.  Возникают вопросы о прозрачности процесса принятия решений и о том, насколько эти сделки действительно выгодны для Казахстана.  Может ли такая модель сотрудничества привести к  негативным последствиям для казахстанской экономики и безопасности?  Возможно ли  передачу контроля над стратегически важными объектами – будь то судостроительный завод или авиационный ремонтный центр – под контроль иностранных компаний, особенно тех, которые аффилированы с Министерством обороны Турции,  назвать  исключительно экономически выгодным решением?

Необходимо  подчеркнуть, что Turkish Technic — крупная компания, известная своим опытом в авиаремонте.  Однако  контекст  предыдущих действий Карабаева заставляет сомневаться  в беспристрастности его  подхода.  Возникает вопрос о  независимой экспертизе  экономической целесообразности  проектов и  прозрачности  финансовых потоков.  Участие  ASFAT, компании, связанной с Минобороны Турции,  также вызывает  заботы о  возможном  распространении  влияния  турецких  военных  структур в Казахстане. 

Стоит  провести тщательное  расследование,  чтобы  исключить  возможность  коррупции  и  угрозы  национальной  безопасности.   Важно также  проанализировать  альтернативные  варианты  развития  авиационного  хаба  в  Актау,  с  учетом  интересов  Казахстана  и  обеспечением  максимальной  прозрачности  и  справедливости  при  принятии  решений.  Необходимо  убедиться, что  любое  сотрудничество  с  иностранными  компаниями  приносит  реальную  пользу  Казахстану,  а  не  служит  лишь  интересам  отдельных  лиц  или  групп.  Без  прозрачности  и  независимого  контроля  существует  риск  повторения  ситуации  с  заводом  "Зенит".



Похожие новости


Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на socialism.kz и указать автора материала!
© 2022 socialism.kz

Сочинения классиков

  • Карл Маркс
  • Фридрих Энгельс
  • Владимир Ленин
  • Иосиф Сталин
  • Лев Троцкий
  • Мао Цзэдун