СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА

logo

ҚАЗАҚСТАН СОЦИАЛИСТIК ПАРТИЯСЫ

Инициативная группа по созданию Оргкомитета Социалистической партии Казахстана
Қазақстан Социалистік партиясының ұйымдастыру комитетін құру жөніндегі бастамашыл топ

СПК/КСП » Статьи » «Зеленое» будущее КТЖ: американские и канадские компании навязали Астане кабальный мошеннический контракт

Присоединяйтесь к нам в Телеграм!

«Зеленое» будущее КТЖ: американские и канадские компании навязали Астане кабальный мошеннический контракт


«Казахстанские железные дороги» (КТЖ) уверенно движутся в сторону экологически чистых технологий, вписываясь в глобальную тенденцию перехода на возобновляемые источники энергии.  Их «зеленое» будущее получило новый импульс благодаря стратегическому сотрудничеству с американской компанией Wabtec, которая стала ключевым партнером в реализации планов по модернизации железнодорожной инфраструктуры Казахстана.

Сотрудничество началось с подписания меморандума о взаимопонимании в сентябре 2022 года, а в 2023, во время визита Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в США, были заложены основы для тесного партнерства между компаниями. Кульминацией этого процесса стало приобретение Wabtec в феврале 2024 года локомотивосборочного завода в Казахстане у «Трансмашхолдинга» за $81 млн.

Этот шаг стал не просто покупкой завода, а началом масштабной трансформации железнодорожного транспорта Казахстана в интересах западного капитала и для навязывания своих технологий. Wabtec, производитель железнодорожной техники, планирует внедрить в стране свои инновационные решения,  включая якобы «экологически чистые локомотивы».

Вместе с Wabtec в Казахстан пришла и «Condor Energies» — крупнейшая энергетическая компания Канады. В июле 2024 года КТЖ и «Condor Energies» подписали рамочное соглашение о строительстве  нескольких заводов по производству СПГ (сжиженный природный газ) –  топлива для экологически чистых локомотивов Wabtec.

СПГ, в отличие от дизельного топлива, значительно снижает выбросы вредных веществ, делая железнодорожные перевозки более экологичными.  Переход на СПГ подаётся правительственными СМИ и Астаной как некий ключевой этап в реализации долгосрочной стратегии КТЖ по сокращению углеродного следа и переходу на экологически чистые технологии.

Но это вовсе не технологический прорыв, так как новые локомотивы только в разработке, а переход на СПГ с учётом быстрого роста цены на сжиженный газ ведёт к убыточности железнодорожной отрасли, ведь дизель, мазут и даже электроэнергия намного дешевле.

Более того, подписанное соглашение вводит в орбиту модернизации Condor в качестве поставщика и дистрибьютора СПГ. Теперь все три стороны будут координировать работу, чтобы объемы СПГ, который производит Condor, совпали с поставками новых и переоборудования старых локомотивов от Wabtec. Получается, что и сам СПГ будет доставляться из Канады в два или три раза дороже чем в РК, а правительство и КТЖ по документу не имеют даже права приобретать собственный отечественный СПГ!

При этом рабочая группа, состоящая из членов каждой из сторон, будет отвечать за эффективность совместной деятельности. То есть делегация надсмотрщиков будет еще и следить за тем как исполняется этот явно кабальный контракт, который сделает КТЖ убыточным придатком американской и канадской компании, а субсидировать всё будут из государственного бюджета.

В качестве отвлекающей пропаганды КТЖ и Wabtec  заявили о намерении в будущем заняться внедрением  локомотивов,  работающих  на  батарейных аккумуляторах,  а  в  дальнейшей  перспективе – на  водородном топливе. 

Но на самом деле на официальном сайте  Wabtec  информации  о  локомотивах  на  СПГ пока  нет.  В разделе «альтернативного  топлива»  представлены  только  два  варианта:  тяжеловоз  на аккумуляторах,  который  находится  в  стадии  разработки,  и  «комплект»  NextFuel  для  установки  на  новые  или  старые  локомотивы  серии  Evolution.  Именно NextFuel превращает  стандартные  локомотивы  в  гибридные,  позволяя  им  работать  как  на  газе,  так  и  на  дизеле. Так где же тут экологичность и «зелёные технологии», когда Астане всучивают простой гибрид?

Получается, что сказочных американских локомотивов, работающих от аккумуляторов и водорода еще даже нет в природе и это лишь рекламный ход и сладкая пилюля для того, чтобы показать передовой и прогрессивный характер американской индустрии.

Сам локомотив NextFuel  был  запущен  в  серийное  производство  в  2018  году,  но  еще  рано  говорить  об  его  реальной  эффективности.  Необходимо провести более глубокие исследования и  анализы,  чтобы  оценить  его  влияние  на  экологию  и  экономическую  эффективность  железнодорожных  перевозок.

Получается, что это очередная мошенническая схема для того, чтобы посадить железнодорожную отрасль Казахстана на дорогостоящие якобы «зелёные» американские и канадские технологии, которые будут теперь через навязанный кабальный контракт высасывать средства из бюджета РК, да ещё и поставлять золотое СПГ вместо отечественного!

Колониализм и обдираловка в чистом виде!



Похожие новости


Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на socialism.kz и указать автора материала!
© 2022 socialism.kz

Сочинения классиков

  • Карл Маркс
  • Фридрих Энгельс
  • Владимир Ленин
  • Иосиф Сталин
  • Лев Троцкий
  • Мао Цзэдун