СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА

logo

ҚАЗАҚСТАН СОЦИАЛИСТIК ПАРТИЯСЫ

Инициативная группа по созданию Оргкомитета Социалистической партии Казахстана
Қазақстан Социалистік партиясының ұйымдастыру комитетін құру жөніндегі бастамашыл топ

СПК/КСП » Новости » Поездка из Уральска в Астану: между желаниями жителей и реальностью

Присоединяйтесь к нам в Телеграм!

Поездка из Уральска в Астану: между желаниями жителей и реальностью


Жители Уральска, похоже, еще долго будут ждать прямого поезда в Астану. Несмотря на острую потребность в таком транспортном сообщении, реализация этого проекта в 2024 году маловероятна, так как в республиканском бюджете на него не заложены средства.

 

Нехватка поездов и недовольство жителей

Проблема дефицита поездов в Астану и Алматы из Уральска давно беспокоила жителей региона. Билеты на существующие рейсы раскупаются мгновенно, оставляя многих без возможности воспользоваться удобным и относительно доступным видом транспорта.

В июне 2023 года депутаты Западно-Казахстанской области даже планировали подать в суд на АО «НК «Қазақстан темір жолы», надеясь таким образом ускорить решение проблемы.

Особенно остро стоит вопрос о качестве услуг. Жители жаловались на ненадлежащее обслуживание поездов компании «Сары арка», что создавало дополнительные неудобства.

 

Ответ Премьер-министра: экономия и тендеры

Ответ на депутатский запрос по поводу дополнительных поездов дал премьер-министр Олжас Бектенов. Он подтвердил, что для организации нового маршрута требуется 1 млрд тенге, но в текущем бюджете на эти цели средств нет. 

Также он подчеркнул, что маршрут поезда «Уральск-Астана» от частного перевозчика ТОО «Сары-Арка Компани» не может быть передан в государственную собственность, так как все решения должны приниматься по результатам открытых тендеров.

 

Недостаток вагонов и старые поезда

В своем ответе премьер-министр озвучил некоторые подробности о существующих поездах.

Из Уральска в Алматы курсируют два поезда: «Алматы – Уральск» «Тальго» и «Алматы – Саратов», оба с периодичностью через день. Общая вместимость - 30 вагонов.

Единственный поезд в Астану - «Уральск-Астана» от «Сары-Арка Компани» (также через день). Его состав включает 36 вагонов, но некоторые из них достаточно старые (выпуска 1990-х годов).

В качестве компенсации за неудобства пассажирам, связанные с опозданиями поездов, рассматривается увеличение суммы возмещения с 3% до 10% стоимости билета.

 

Что дальше?

Ситуация с поездками из Уральска в Астану демонстрирует сложный баланс между интересами жителей и экономическими реалиями. Нехватка средств, особенности тендерных процедур и отсутствие новых вагонов, вероятно, означают, что жители Уральска в ближайшее время не дождутся дополнительных поездов в столицу.

В ситуации, когда правительство объявило о либерализации экономики и тотальной приватизации сокращения расходов просто неизбежны. Поэтому никакого развития инфраструктуры и запуска новых поездов не только в Западно-Казахстанской области, но и по всей республике не предвидится.



Похожие новости


Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на socialism.kz и указать автора материала!
© 2022 socialism.kz

Сочинения классиков

  • Карл Маркс
  • Фридрих Энгельс
  • Владимир Ленин
  • Иосиф Сталин
  • Лев Троцкий
  • Мао Цзэдун