Казахстанцам придётся больше платить в связи с повышением тарифов за проезд по платным дорогам, за пользование водой, за проезд по железной дороге, а также вводится платное пользование пастбищами.
Подробные данные можно прочитать из данных официальной статистики и заявлений чиновников.
Тариф на платные дороги повысят в Казахстане - Минтранспорта
По словам главы ведомства Марата Карабаева, с 2013 года тариф 11 лет не менялся, поэтому в прошлом году на 20% повышение было.
"Чтобы дороги были, нужно содержание, а содержание, вы же не хотите, чтобы было за счет налогоплательщиков, хотите, чтобы было за счет бюджета "КазАвтоЖол" - тогда единственный вариант - повышать тарифы на платные дороги", - сказал он.
Тарифы выросли в Казахстане для тех, кто тратит много воды
То есть теперь действует дифференцированный тариф на питьевую воду.
▪️І группа – с потреблением до 3 кубометров в месяц, применяется действующий тариф (касается 49% населения)
▪️ІІ группа – от 3 до 5 кубометров, тариф выше на 20% от действующего (20% населения)
▪️ІІІ группа – от 5 до 10 кубометров, тариф выше на 50% действующего (20% населения)
▪️ІV группа – с потреблением свыше 10 кубометров, дороже на 100% (потребляют 11% населения)
Это обеспечит дополнительный доход в 13 млрд тенге, сообщил глава Минводы Нуржигитов в мажилисе.
В Казахстане могут запретить бесплатное использование пастбищ для выпаса скота - закон
Сенат одобрил закон по вопросам использования пастбищ.
Депутаты предлагают уменьшить площадь неиспользованных пастбищ за счёт увеличения поголовья скота с 20 до 50% от нормы нагрузки.
Помимо этого, теперь лесное и природоохранное учреждения ежегодно будут отчитываться перед акиматами об участках, на которых можно косить сено и пасти скот.
Маслихаты будут утверждать план об использовании пастбищ на 5 лет.
КТЖ планирует вернуть долг 2.9 трлн тенге ($6,4 млн) за счёт увеличения тарифов
Глава компании Нурлан Сауранбаев отметил, что эти деньги тратились на строительство новых ж/д дорог.
По его словам, за последние 10 лет в 100 раз вырос объем тарифа, за счет этого стараются удержать экономику компании.
"Если государство хочет держать низкий тариф, оно должно ее субсидировать или должно дать высокий тариф, других вариантов нет", - сказал он.