По словам работников, в условиях роста цен их заработной платы в 180–200 тысяч тенге не хватает на жизнь.
В Восточно-Казахстанской области свыше 200 сотрудников компании Dosjan temir joly по строительству и эксплуатации железнодорожных путей c начала месяца не выходят на работу, требуя увеличения заработной платы на 50 процентов, сообщает Exclusive.kz.
«Минимальная заработная плата наших работников составляет 180 тысяч тенге. Мы с этим не согласны. С 1 сентября мы не выходим на работу. Нас более 200 человек», — сказал Азаттыку заместитель начальника путей Куат Нурпеисов.
По словам работников, в условиях роста цен их заработной платы в 180–200 тысяч тенге не хватает на жизнь. Со слов Нурпеисова, во второй половине дня к ним прибыло руководство компании. Стороны провели встречу, но не сумели прийти к согласию.
«Из Астаны приехали начальники. Всё также кормят обещаниями: терпите до следующего года, до поднятия на 15 процентов. Много обещают, но на деле ничего не выполняется, — сказал он.
На видеозаписи, которое Азаттыку прислали протестующие, работники компании стоят на площадке перед офисом предприятия в городе Усть-Каменогорске. По их словам, видео было снято вчера. На кадрах видно, что с протестующими встречаются, по всей видимости, представители работодателя. Один из них говорит, что компания не может позволить себе поднять заработные платы.
По словам работников, с момента начала забастовки 1 сентября не осуществляется проверка железнодорожной линии Станция Шар – Усть-Каменогорск.
«Наша работа — следить за железной дорогой, безопасностью движения. Эти работы не ведутся уже несколько дней. Начальство закрывает на это глаза. По этому маршруту ходят и пассажирские поезда», — сказал один из протестующих работников.
По сообщениям, сегодня переговоры между работниками и работодателем вновь завершились без подвижек.
Попытки получить комментарии в компании не увенчались успехом. По номерам, указанным на сайте компании, никто не ответил на звонки.
Dosjan temir joly была создана в 2005 году для реализации проекта по строительству и эксплуатации железнодорожной линии Станция Шар – Усть-Каменогорск. Целью проекта называли оптимизацию доставки грузов по территории Восточного Казахстана. В частности, по данному пути проходят грузы, перевозка которых осуществляется по маршруту Защита (Усть-Каменогорск) – Локоть (Россия) – Семипалатинск (северо-западное и южное направления). Также по железнодорожной линии Станция Шар – Усть-Каменогорск курсируют пассажирские поезда сообщением Астана – Нурлы-Жол – Усть-Каменогорск , Алматы- Усть-Каменогорск, Усть-Каменогорск-Жаланашколь.
Источник