При открытии новой станции «Сарыарка» в Алматы в названии отвалилась буква Р, которая упала на полотно рельс. В итоге осталось «Сарыака». Кроме этого, по свидетельству очевидцев тут же сломался и эскалатор, в связи с чем жителям и гостям бывшей столицы пришлось спускаться на новую станцию пешком, как и подниматься наверх на своих двоих. Как говорится, в лучших казахстанских традициях…
Примечательно, что две новые станции открыли как раз в канун приезда в Алматы президента Касым-Жомарат Токаева, чтобы отчитаться о победах и огромных достижениях. И этот случай напомнил мне известный многосерийный советский мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» режиссёра Давида Черкасского, снятый по мотивам одноимённой повести Андрея Некрасова.
Как известно, бывший морской капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель принимает участие в международной кругосветной парусной регате для одномачтовых яхт на яхте под названием «Победа». Однако перед началом отъезда (из-за неожиданного казуса — яхта, сделанная из свежеспиленного леса, пустила корни, и её пришлось сдёргивать с берега буксиром) две первые буквы отпадают, и яхта получает название «Беда».
Так и тут новая станция начинает разваливаться и разрушаться в первый же день своего открытия, что символично и показательно. И как говорится, как ты корабль назовёшь, так он и поплывёт. И в этом случае «Сарыа ка» вместо «Сарыарка» показывает куда движется на самом деле Казахстан, вдруг объявленный в Акорде «Новым», - на самое глубокое дно. Разложение назарбаевской системы буквально во всём достигло уже небывалых размеров и проявляется даже во время таких торжественных мероприятий.
Похожее уже имело место, когда 10 апреля прошлого года в Туркестане состоялась церемония открытия крупнейшего в Центральной Азии многофункционального туристического комплекса «Керуен-сарай», названного «казахстанской Венецией». Мало того, что концертную площадку для дискотек построили рядом с мусульманскими захоронениями и напротив мавзолея Ходжи Ахмеда Яссави, но и буквально через неделю начали осыпаться отделочные материалы сооружений, а многие конструкции зданий оказывается были сделаны из пенопласта!
Самое смешное, что «Венецию» возвели в одном из засушливых регионов, где постоянно ощущается нехватка воды, а в самом Туркестане не было даже канализации. Это очень похоже на то, что на ЭКСПО-2017 в Астане, которое тоже разваливается на глазах и на него было потрачено 3,5 миллиардов долларов, была провозглашена эпоха прорывных нано технологий в Казахстане. При этом каждый год осенью и зимой ощущается острая нехватка угля в городах и аулах, которым отапливается две трети населения страны.
Так, и по всем проектам, как «год Аула», или обеспечение водой всех сёл, ничего не было сделано. Зато по-прежнему открываются помпезные сооружения и разворовывается бюджет, как и при Елбасы. Это говорит о том, что никакого «Жана Казахстана» нет, а остался прежний назарбаевский насквозь коррумпированный госаппарат, который сейчас рядится в новые одежды, выдавая себя за «вторую республику».
Поэтому необходим демонтаж данной системы в целом, а не косметические переименования и ничего не значащие поправки в Конституции, ведь коллективный Назарбаев никуда не делся, по-прежнему ворует, понтуется и правит нами.