Как мы понимаем национализацию в Казахстане
Айнур Курманов: Мы понимаем под национализацией не просто передачу собственности из одних рук в...
Помимо США и Великобритании, казахстанское руководство наращивает активно экономическое и политическое взаимодействие с Евросоюзом, что может означать только усиление влияния европейского капитала и еще большее закабаление Казахстана, а вместе с ним и всей Центральной Азии.
Практически это второе издание массовой приватизации оставшихся еще активов стратегических предприятий в руках государства и передачи месторождений и полезных ископаемых в руки транснациональных корпораций. Если нефтегазовый сектор РК на 75% и так принадлежит Западу, то теперь речь пошла о месторождениях редкоземельных металлов и драгоценных камней, о чём мы уже писали в предыдущем материале.
«С удовлетворением отмечу, что наше всестороннее партнерство подкрепляется новыми договоренностями в таких перспективных и стратегически важных отраслях, как добыча редкоземельных металлов и производство «зеленого» водорода. Одним из прорывных проектов стало начало строительства немецко-шведской компанией Svevind завода по установке ветряных и солнечных электростанций и производству трех миллионов тонн «зеленого» водорода в Казахстане.
Это составляет около 20% от потребностей ЕС в этом продукте. В ноябре прошлого года мы с президентом Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен подписали Меморандум о стратегическом партнерстве в области устойчивого сырья, аккумуляторов и цепочек создания стоимости возобновляемого водорода», – отметил Токаев во время своего выступления.
И тут президент РК явно лукавил, так как разработка редкоземельных металлов ведёт к огромным экологическим издержкам, если не к катастрофе, а зарубежные частные ветряные и солнечные электростанции на самом деле уже продают и будут продавать вырабатываемую дорогую по себестоимости электроэнергию правительству Казахстана, что даже на данный момент отражается на повышение суммарных тарифов для населения и предприятий.
И тут президент РК явно лукавил, так как разработка редкоземельных металлов ведёт к огромным экологическим издержкам, если не к катастрофе, а зарубежные частные ветряные и солнечные электростанции на самом деле уже продают и будут продавать вырабатываемую дорогую по себестоимости электроэнергию правительству Казахстана, что даже на данный момент отражается на повышение суммарных тарифов для населения и предприятий.
То есть Европейский Союз навязывает Казахстану, как и другим развивающимся странам, свою дорогостоящую технологию, чтобы местные не смели заниматься развитием более дешёвой энергетики, в том числе полностью безвредной атомной. Ноябрьский же меморандум закрепляет господство и первенство европейских корпораций как раз в разработке и добыче казахстанских редкозёмов, а разговоры о «зелёной экономике» на самом деле является отвлекающим манёвром и красивой обёрткой для обмана населения.
Грабёж в обычном неоколониальном стиле просто маскируется под сказки о том, что якобы электромобили могут помочь сократить выбросы углерода и поддержать глобальный ответ на климатический кризис. И захват идёт не только месторождений редкозёмов, но и казахстанской но и IT-сферы Казахстана, а с учётом прокладки американскими и британскими компаниями оптоволоконных линий из Азербайджана по дну Каспия, то страна, как и вся Центральная Азия, окажется еще и под электронно-информационным диктатом Запада.
При этом Астана стала сейчас целенаправленно продавливать тезис о взаимовыгодности Транскаспийского маршрута в обход России как для Китая, так и для ЕС. Казахстан выступает якобы в качестве посредника и партнёра, рассчитывая на одобрение со стороны Пекина в деле выстраивания инфраструктуры по перекачке нефти и газа морем через Азербайджан, Грузию и Турцию далее в Европу.
Но правящая казахстанская элита рассчитывает еще и на трубопровод «Дружба» по перекачке углеводородов в ФРГ, так как по ней уже отправлена пробная партия из 90 тысяч тонн.
Подобный сдвиг в сторону еще большей экономической интеграции с ЕС выразился и во время встречи Касым-Жомарта Токаева с президентом Европейского Совета Шарлем Мишелем.
«Приоритетным характер стратегического партнерства Казахстана с Европейским Союзом. Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве нашей страны с ЕС положило начало новому этапу углубленного взаимодействия. Сегодня ЕС является ведущим торговым партнером и крупнейшим инвестором в экономику Казахстана».
Для того, чтобы скрыть колониальность и неравноправность отношений в казахстанское общество при участии правительственных и прозападных СМИ, различных НПО и националистических блогеров была брошена сладкая конфетка о возможном введении безвизового режима через воздушное сообщение.
А на самом деле уже с 1 марта 2023 года Казахстан как раз-таки попал в Евросоюзе в список третьих стран, для граждан которых требуются дополнительные консультации при выдаче шенгенской визы. То есть условия для посещения стран ЕС для казахстанцев еще только усложнились и ни о каком послаблении режима речи не идёт.
Айнур Курманов: Мы понимаем под национализацией не просто передачу собственности из одних рук в...
Западный капитал рассматривает Казахстан в качестве дойной коровы, осуществляя план полного...
Ведь если за последние 30 лет мы потеряли время, ресурсы и веру людей в свою страну, то в...
Редкоземельные элементы (РЗЭ) - это группа химических элементов, которые играют важную роль в...
В течение 30 лет в Казахстане была выстроена вывозная сырьевая модель экономики в интересах...