Олжас Байдильдинов: Цифру обозначил Министр энергетики Ерлан Аккенженов. В переводе на баррели - это свыше 26 млн баррелей. При цене в $60 за баррель - это упущенная выгода на $1,6 млрд!
Можно немного по-разному толковать цифру - это не смогли экспортировать в Европу и было частично компенсировано направлениями в ЦА и другие страны? Но сути и картины не меняет.
Я рад, что Ерлан Кудайбергенович открыто прокомментировал эти цифры, потому что некоторые сомневались в моих расчетах.
Сюда следует добавить ущерб самому ВПУ, атаки на танкеры, подорожавшую за год страховку в 4 раза с 0,25% до 1%.
При экспорте через Чёрное море около 60 млн тонн в год - это сумма, которая увеличилась с $65 млн до свыше $260 млн.
Мы не сможем без источников Reuters подсчитать количество и сумму недобытого газа, который пришлось импортировать из объемов «Газпрома» для покрытия внутренних потребностей.
Также следует учесть, что восстановление добычи (не только на Тенгизе) также займет время и деньги. Reuters пишет, что к 7 февраля удастся восстановить только половину добычу на Тенгизе.
Министр энергетики особо подчеркнул то, что атакованные танкеры не являлись теневым флотом, передвигались с включенными транспондерами и были атакованы примерно в 140 км от морского терминала КТК.
От этом я написал сразу после сообщений Reuters об атаке - эти танкеры не должны были быть атакованными, они не под санкциями, как и сам КТК, и нефть из КТК.
Итого совокупный ущерб, недобытые нефть и газ - это сумма легко переваливающая за $2 млрд!!!
Олжас Байдильдинов