Великая Отечественная война Советского Союза 1941-45 годов
Мобилизационный ресурс социалистического планирования как один из основополагающих факторов...
Одним из обвинений, предъявленных узбекскому блогеру Азизу Хакимову является разжигание межнациональной розни. И как считают те, кто его предъявляет, оно проявляется в том, что он назвал басмачей начала прошлого века подобием запрещённой в РФ, да и у нас в Азии тоже, и даже в США, организации Исламское Государство Ирака и Леванта известной направленности. По мнению обвинителей басмачи являются не бандитами, а борцами за свободу и независимость республики от нехороших пришельцев. Именно поэтому в наших азиатских республиках делаются попытки реабилитации басмачей и их движения.
Но давайте попробуем вместе разобраться, кто есть басмачи и чего они хотели в действительности?
Начнём с самого главного - Кого басмачи считали своими врагами? Ответ очевиден - это советская власть и её представители. Ведь они боролись не с пришельцами с африканского континента, не с светоликими британскими сэрами или японскими самураями, а именно с властью рабочих и крестьян.
А чего хотела эта советская власть? Чем она отличалась от других видов власти и общественного устройства?
Начнём с того, что социализм провозглашал социальное равенство всех людей и народов и отсутствие эксплуатации человека человека человеком! Всё! Нет баев и батраков, все равны! Давайте задумаемся, кого в любой стране мира больше, тех НА кого работают или тех, кто на кого-то работает? Только слабый умом человек скажет, что первых больше. А это значит, что подавляющее большинство людей в любом государстве отдаёт свой труд меньшинству, не так ли? А как называется тот, кто работает на другого человека? По-современному - наёмный рабочий, а по сути - раб!
Социализм предложил другую форму общественного устройства, где никто не может эксплуатировать другого члена общины. Люди трудились либо на коллектив, либо на государство. А потом, коллектив или государство занимались распределением благ. Куда девает деньги бай или по-современному олигарх? Правильно, он покупает предметы роскоши - драгоценности, антиквариат, яхты, самолёты, вертолёты, виллы у себя на родине и за границей. На это уходят миллионы и миллиарды денег. Либо приобретает активы, которые приносят прибыль ему же. А в обществе, где нет олигархов и баев, все эти средства остаются в общине и используются на благо ВСЕХ членов этой общины, не так ли? В этом и есть главное преимущество социализма и коммунизма - нет класса паразитов-эксплуататоров, которые забирают себе львиную долю экономики и вывозят ресурсы за границу!
И вот эта власть пришла на землю Азии и предложила нам новое устройство общества. Поскольку подавляющее большинство нашего населения было именно батраками, горбатившимися на богачей, многие согласились и приняли советскую власть. Но с этим не согласились сами богачи и эксплуататоры чужого труда. А если бы вы были баем, вы бы согласились отдать всё нажитое непосильным чужим трудом? Таких было очень мало. Большинство подались в бега и стали сопротивляться новой власти. Их и прозвали басмачи.
А теперь решите, вы на чьей стороне, на стороне баев-эксплуататоров, которых очень мало, или на стороне бедняков, которых подавляющее большинство? Вы же за демократию, верно? А демократия, как мы знаем, это ВЛАСТЬ БОЛЬШИНСТВА, не так ли?!
То есть, басмачи - это представители богатого сословия и их обслуживающий персонал. А как они боролись с советской властью? У нас в столице Кыргызстана есть улица имени Уркуи Салиевой и в центре города ей установлен памятник. Она в 18 лет вступила в комсомол, стала активно бороться за равноправие женщин (не путать с феминизмом). Была организатором первого колхоза и вела активную борьбу с безграмотностью. В 20 лет стала коммунистом. Её прозвали "Женщина-аксакал" за ум и мудрость, за активную помощь окружающим, Она была жестоко убита теми самыми басмачами вместе с мужем Колдошем за несколько дней до своего 24-летия в 1934 году. У девушки остались трое детей: восьмилетняя дочь Айниса, трехлетний сын Кенеш и пятидневный ребенок. Однако выжить удалось лишь среднему сыну.
Задумайтесь! По современным меркам это молодая студентка, не видевшая жизни. А чего она хотела? Она хотела, чтобы бедняки стали грамотными, чтобы жили и работали на себя, а не на тогдашних олигархов.
А теперь вспомните судьбу известного узбекского общественного деятеля, одного из первых советских писателей и драматургов Хамзы Хакимзаде Ниязи. Он боролся за просвещение узбекского народа. Из под его пера вышло много произведений, обогативших узебкскую литературу и драматургию. Его именем называли улицы, театры, объекты культуры и даже одну из станций метро. Но пришли новые власти и его имя стали убирать из истории Узбекистана. В 1929-м году его забросали камнями местные тёмные мужики по приказу представителей тогдашнего духовенства за то, что он организовал праздник 8 марта и несколько женщин отказались от ношения паранджи! Так что, уважаемые женщины Узбекистана, каждое 8 марта вспоминайте узбекского просветителя Хамзу Хакимзаде Ниязи и благодарите именно его за то, что до сих пор не носите паранджу. Вот память о ком стирают защитники басмачей!
И таких деятелей в Азии очень много! Вспомните советских хозяйственников, которые построили всю инфраструктуру наших республик! Ведь мы живём и даже не понимаем, откуда это всё взялось - ГЭСы которые вырабатывают энергию, ЛЭП, по которым она приходит в наши дома, водопровод и канализация. Ведь это всё нужно было спланировать, рассчитать и построить. Вы каждый день пользуетесь плодами их труда, а сами хотите сделать героями не их, а тех, кто против них боролся?! А сколько деятелей науки, искусств, медицины, образования, культуры, спорта, сколько космонавтов воспитала советская власть? Вы же их все чтите?
Наш великий Чынгыз Айтматов, он же тоже дитя и производное СССР! Если бы не советская власть, вряд ли он получил бы образование и стал тем, ктого знает весь мир?! Или тоже от них откажетесь ради басмачей?! Тогда нужно снести памятник Уркуе Салиевой, и всё, что построили ненавистные совки и коммуняки, а потом ждать, когда белый цивилизованный мир нам всё это построит заново. Сами же мы строить ничего не умеем! За годы независимости, кроме элиток, бизнес и торговых центров, где продают чужие товары, мы пока больше ничего не построили.
Так что, дорогие борцы за реабилитацию басмачества, как говорится, вы определитесь, либо бы за демократия и большинство простого народа, либо за интересы кучки олигархов. А вам, уважаемый народ, тоже нужно определиться, либо вы поддерживаете тех, кто под видом национальной борьбы за независимость в реальности защищает интересы богачей, либо вы поддерживаете тех, кто душой болеет именно за ваши интересы.
Послесловие: Когда я говорю хорошо или плохо я не исхожу из позиции, эти люди хорошие, а те плохие. Я исхожу из позиции именно интересов! У басмачей и их защитников свои интересы, а у большинства простого народа - свои. А наша задача - просто сделать выбор, чьи интересы нам понятней и ближе, применительно к нам же! То есть, хотим мы, чтобы над нами были частники олигархи-эксплуататоры или не хотим. Ну а если вы сами из числа олигархов, то ваша позиция конечно предсказуема.
А что по этому поводу думаете вы – напишите об этом в своих комментариях.
Нур Исмаил
Мобилизационный ресурс социалистического планирования как один из основополагающих факторов...
Представляем вниманию читателей доклад сопредседателя Социалистического Движения Казахстана Айнура...
Данная статья Айнура Курманова об истории Рабочего движения Казахстана была опубликована в...
В предлагаемой статье рассматриваются основные этапы создания японо-германского военного...
В прессе обсуждается политика стран Центральной Азии в части "деколонизации" и отношения...