СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА

logo

ҚАЗАҚСТАН СОЦИАЛИСТIК ПАРТИЯСЫ

Инициативная группа по созданию Оргкомитета Социалистической партии Казахстана
Қазақстан Социалистік партиясының ұйымдастыру комитетін құру жөніндегі бастамашыл топ

СПК/КСП » Статьи » Была столица автомобилестроения, будет столица электроавтомобилестроения! Или об акимах-фантазёрах

Присоединяйтесь к нам в Телеграм!

Была столица автомобилестроения, будет столица электроавтомобилестроения! Или об акимах-фантазёрах


 Фантазировать, конечно, нужно. Без фантазий нет полёта мысли, нет изобретений и движения вперёд. Но когда фантазии исходят от руководителей высокого уровня, да ещё на фоне удручающего социально-экономического положения – это не очень хорошо. И даже плохо. Реальная обстановка требует незамедлительного решения острейших проблем, а руководство фантазирует, да ещё и говорит о своих фантазиях публично.  «Страшно далеки они от народа» - вспоминается знаменитая ленинская фраза.

 Так, бывший аким Восточно-Казахстанской  области Ермек Кошербаев загорелся идеей строительства  канатной дороги через Иртыш -  от торгово-развлекательного центра ADK  до нового драмтеатра. И ещё одной – до горы «Казахстан».

«Чиновники объяснили эти амбициозные планы тем, что на Иртышский мост нагрузка увеличивается всё больше. Для частичной его разгрузки и планируется создать альтернативный путь. Предполагается, что люди из одной части города в другую будут добираться на канатке, а не на личном или общественном транспорте. Эта «канатка» сможет перевозить до 15 тысяч человек в сутки. Вторая канатная дорога — до горы госсимволов, по мнению инициаторов, будет способствовать развитию внутреннего туризма». https://yk-news.kz/news/v-centre-ust-kamenogorska-poyavitsya-kanatka-62169

 Справедливости ради нужно сказать, что эта идея появилась гораздо раньше, лет 10 назад. Но именно при Кошербаеве проект был включён в официальный документ под названием «План действий по решению проблемных вопросов по итогам встреч акима области с населением в 2024 г.», принятом 25 января этого года. Вот что записано в этом плане. «В настоящее время акиматом области совместно с потенциальными инвесторами прорабатывается вопрос создания в г. Усть-Каменогорск подвесной канатной дороги (в том числе 6 июня 2024 года между акиматом области, АО «СПК «Ертic» и компанией «Бартолет» (Bartholet Maschinenbau AG, Швейцария) подписан Меморандум о намерениях сотрудничества в сфере транспортной инфраструктуры). Ведется поиск инвесторов, которые готовы вложить в проект собственные средства. Возврат вложенных инвестиций в проект должен осуществляться за счет оплаты транспортных услуг пассажирами и получения дохода от размещения коммерческих объектов». Кстати, ориентировочная стоимость строительства от 50 до 90 млн. долларов.

 Представляется картина, как жители КШТ выходят из автобусов и личных авто на остановке «Драмтеатр», садятся на канатку, едут на правый берег, и, сделав покупки, или посетив культурное мероприятие, возвращаются по канатной дороге до театра, снова садятся в автобус или свои машины, и едут домой. Неужели действительно горожане высказали такое пожелание на встрече с Кошербаевым? И других проблем в городе уже нет?

 Новый аким Усть-Каменогорска Алмат Акышов уже успел высказать несколько идей. Например, убрать ограждение парка «Металлург». «Территория парка - это общественное пространство, и оно должно быть открытым для жителей и гостей города. Аким города предложил демонтировать заборы» -  сообщается  в ТГ-канале  градоначальника.  А зачем забор убирать? Есть два входа в парк, этого вполне достаточно. А как без заборов – по газонам что-ли будут заходить? А вечером и ночью что будет в парке твориться?  Куда девать ограду, если её уберут? Сколько средств понадобится на демонтаж? 

 Ещё одна его идея – прорыть канал между Иртышом и котлованами, чтобы туда заходил прогулочный теплоход. Глава города, наверное, не в курсе, почему  котлованы столь популярны у горожан -  вода там тёплая. Если  котлованы соединят с Иртышом, вода станет такой же холодной, как и в реке. Алмату Акышову  просто нужно самому поплавать и в Иртыше, и на земснарядах, и почувствовать разницу. К тому же, уровень воды в котлованах неизбежно повысится, а рядом дачи. К чему эта идея явно на миллиардные расходы? Гораздо лучше обустроить пляжи на котлованах (это уже делают) и организовать туда движение общественного транспорта. А ещё хорошо бы  привлечь предпринимателей льготными кредитами и государственной поддержкой и построить в Усть-Каменогорске большой современный  аквапарк под открытым небом в удобном месте. В городе при наличии двух рек искупаться действительно негде – странная ситуация.  

 Недавно отметился идеями и  аким области Нурымбет Сактаганов. На  встрече с временной поверенной в делах миссии CША в Казахстане Деборой Робинсон он заявил, что  «Усть-Каменогорск - исторический центр машиностроения и автомобильной сборки, где ранее успешно действовал завод «Азия Авто», выпускавший автомобили международных брендов. Сегодня имеется возможность возобновить работу предприятия с привлечением инвесторов, в том числе, для производства электромобилей и гибридных моделей» - проинформировал 9 июня ТГ-канал акима области.

 Зададим хотя бы постановочные вопросы. Если аким обращается с предложением к дипломату из США организовать  на бывшем заводе «Азия Авто» сборку автомобилей, то инвестор должен быть американский. Получается, глава области надеется, что сборочное производство профинансирует Илон Маск? Даже во сне сложно представить, что один из богатейших бизнесменов планеты и сподвижник Дональда Трампа заинтересуется таким проектом. Кстати, в мае прошлого года Илон Маск совершил визит в Китай на Пекинский международный автосалон, где было представлено свыше 270 моделей электромобилей.

 — Развитие Tesla в Китае можно назвать успешным примером китайско-американского экономического сотрудничества, и факты доказали, что равноправное сотрудничество и взаимная выгода отвечают интересам двух стран, — заявил глава китайского правительства.

В свою очередь, Илон Маск отметил, что завод Tesla Gigafactory в Шанхае является самым эффективным предприятием компании, и выразил готовность углублять сотрудничество с Китаем для достижения более взаимовыгодных результатов. https://baimedia.kz/24-chasovoi-vizit-ilona-maska-v-kitai-tesla-proshla-ocenky-bezopasnosti-dannyh/

 

 Теперь цифры рынка производства и продажи электромобилей. По данным Rho Motion, во всем мире в 2024 году продано более 17 млн. электромобилей. Лидерами в данном сегменте стали Китай, США и Германия. В региональном разрезе топ-10 стран с самыми большими продажами электромобилей в мире выглядит следующим образом: Китай – 12,87 млн. продаж электромобилей; США – 1,54 млн.; Германия – 577 630; Великобритания – 571 141; Франция – 464 589; Канада – 246 424; Бельгия – 192 560; Нидерланды – 190 784; Швеция – 165 256; Норвегия – 126 088. Источник - https://autoreport.kz/news/v-2024-godu-vo-vsem-mire-prodano-bolee-17-mln-elektromobilej

Эти цифры показывают, что пока продажи электромобилей даже в странах с высоким уровнем жизни и продвинутой «зелёной повесткой» не так уж и  велики. Всё-таки, электромобиль – удовольствие дорогое. Да и вся инфраструктура, прежде всего, зарядные станции, должна быть развита. При этом, как сообщает указанный источник, «китайские бренды обеспечили 62% продаж электромобилей по всему миру. Причем только в двух странах не присутствуют компании из Поднебесной – США и Канада».

 И куда собрался продавать электромобили из Усть-Каменогорска аким ВКО? Кстати, одно из трёх его высших образований получено по специальности «экономика».  Потеснить на мировом рынке китайцев? Или рассчитывает на внутренний рынок и покупателей из России и Евразийского союза?  «На 1 декабря 2024 года количество электромобилей в Казахстане достигло отметки 12 587 единиц. Годом ранее число зарегистрированных электромобилей составляло 7 680 транспортных средств». Источник – Бюро национальной статистики. Итого около 5000 продаж за год.  В России по данным на июль 2024 г. зарегистрировано 52 тыс. электромобилей. https://www.economy.gov.ru/material/news/kolichestvo_elektromobiley_v_rf_vyroslo_na_27.html Пока это 0,1% от общего количества автомобилей в стране. Россияне предпочитают японские, американские, и китайские электромобили. Так что и с российским рынком явно будут проблемы.

  Лучше бы глава ВКО рассказал американскому дипломату, как при активнейшем участии государства в лице министерств, правоохранительных органов, судов был уничтожен успешно работавший автосборочный завод и в целом группа компаний «БипэкАвто – Азия Авто». Кстати, на предприятии в экспериментальном порядке был собран и электромобиль. Или показал гостям из США недостроенный, почти готовый новый завод. Чтобы американцы узнали, какой в стране «инвестиционный климат». Но об этом он, наверное, промолчал.

  Да, фантазий много. Эту бы энергию, да на реальные дела…

 

           Денис Данилевский    



Похожие новости


Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на socialism.kz и указать автора материала!
© 2022 socialism.kz

Сочинения классиков

  • Карл Маркс
  • Фридрих Энгельс
  • Владимир Ленин
  • Иосиф Сталин
  • Лев Троцкий
  • Мао Цзэдун