Токаев участвует в саммите лидеров СНГ, где озвучиваются призывы бороться с возрождением нацизма и фашизма. Однако казахский тик-ток заполнен открытыми радикальными националистами, призывающие реабилитировать Туркестанский Легион и оправдывающие Третий Рейх.
Критика социалистического периода Казахстана в наших учебниках неизбежно приводит к реабилитации врагов советской власти. Т.е. если социализм был плох, значит , любой, кто боролся против него, был прав и должен прославляться. И это создает шизофреническую ситуацию в толковании истории в умах целых поколений. С одной стороны, в наших учебниках все еще упоминается героический вклад народа Казахстана в победе над европейским фашизмом, а с другой стороны, казахские учебники пропитаны ненавистью к советской власти. Базисом для роста правых реакционных настроений служат школьные учебники ,пропитанные антисоветизмом.
Это начинается уже с упоминания февральской революции, которую, как оказывается казахский народ принял с воодушевлением, не то, что какую-то октябрьскую революцию, которая сломала все планы алашординцев. Нет упоминания, что временное правительство продолжило репрессивную политику изъятия скота и хлеба для фронта и земли у казахов в пользу русских переселенцев. Народ поэтому был, мягко говоря, в шоке от такой «революции». Не пишут про это !!!! Мало того, реальный факт триумфального шествия советской власти, когда власть в течение несколько месяцев почти бескровно переходила из рук Временного правительства в руки Советов, указывается в казахских школьных учебниках 8-9 класса в кавычках « триумфальное шествие».
Также в тех же учебниках пишут, что аресты и последующие смертные приговоры антисоветчикам и алашординцам в 1930-е годы были вынесены по ложным обвинениям. Упоминать допросы Т. Рыскулова и С. Ходжанова, открыто свидетельствующие об антисоветском заговоре? Допросы есть в открытом доступе. Нет, конечно, не будут. Ведь как пишут те же учебники, доступа к советским архивам до сих пор нет. Тогда откуда уверенность, что обвинения были ложными? Учебники так и пишут, что советская власть не простила их алашординское прошлое и поэтому отомстила. А что мешало расстрелять их сразу еще в 1919 году?
Комсомольские активисты, выходцы из казахской бедноты, в этом учебнике предстают выходцами маргинального слоя без моральных устоев. Это они про твоих и моих прадедов, которые составляли 80-90% населения. Богатыми до революции было только 5-7% населения, а все остальное безграмотная беднота, которая и поддержала советскую власть. Учебники же весь народ назвали маргиналами без морали. Так казахов еще никто не оскорблял.
Нахожу и откровенные лживые данные о том, что казахов в партии в 1920-е годы было всего 8%. Разбирая тему коренизации партийных кадров, я уже писал, что соотношение казахов к русским в 1920-е в партии было 1: 1,36. И ни слова , конечно, о том, что в процент казахов в ЦИКе КазССР в 1938 году был 60%.
В другом учебнике за 8-9 класс информация о Мустафе Шокая следующая: Гуманист-мыслитель, демократ, энциклопедист, просветитель, который всю свою жизнь посвятил за правду, защите чести и народов Казахстана.
Ни слова про сотрудничество Шокая с польской, французской и немецкими разведками. И, естественно, нет вообще никакого упоминаний о его вкладе в создании Туркестанского Легиона. Этот гуманист готовил кадры казахских коллаборационистов, которые должны были входить с немецкой армией на территорию Казахстана.
Как служили другие коллаборационисты на немцев можно судить по ОУН-УПА, которая истребила 850 тыс. евреев, 220 тыс. поляков, 400 тыс. советских военнопленных и 500 тыс. мирных украинцев. Украинские коллаборационисты своих украинцев и советских военнопленных убили больше чем поляков. А вот сколько они убили немцев, до сих пор загадка.
По итогу, казахские комсомольцы и большевики это аморальные маргиналы, а вот Мустафа Шокай, который прислуживал нацистам, это гуманист -мыслитель, борец за права народов Казахстана. Вот такое вот противопоставление.
Амангельды Есенов