СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА

logo

ҚАЗАҚСТАН СОЦИАЛИСТIК ПАРТИЯСЫ

Инициативная группа по созданию Оргкомитета Социалистической партии Казахстана
Қазақстан Социалистік партиясының ұйымдастыру комитетін құру жөніндегі бастамашыл топ

СПК/КСП » Статьи » Искусственный дефицит топлива создаётся с целью ускорить приватизацию государственных активов в энергетической сфере

Присоединяйтесь к нам в Телеграм!

Искусственный дефицит топлива создаётся с целью ускорить приватизацию государственных активов в энергетической сфере


Актау вновь столкнулся с острой проблемой дефицита сжиженного нефтяного газа (СНГ), парализующей работу многих автомобильных газозаправочных станций (АГЗС).  Сообщения местных жителей и журналистов портала Ladakz рисуют картину хаоса: длиннющие очереди на тех заправках, где газ еще остался, и полное отсутствие топлива на других.  Водители жалуются на резкое ухудшение ситуации, начавшееся в течение текущей недели.  Эта проблема далеко не нова для Казахстана.  Еще 16 октября СМИ зафиксировали дефицит бензина в Западно-Казахстанской области (ЗКО), а 4 октября – дефицит СНГ в Атырау.  Уральск также не избежал этой участи, столкнувшись с нехваткой автогаза.

Ситуация осложняется противоречивыми заявлениями официальных властей.  17 октября «КазМунайГаз» заявлял о наличии приблизительно двухнедельного запаса бензина на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе (АНПЗ), с учетом резервов на нефтебазах ЗКО и топлива в пути.  В тот же день Министерство энергетики РК уверяло в стабильности поставок горюче-смазочных материалов (ГСМ) в ЗКО. 

Однако уже 25 октября министерство признало наличие нового дефицита автомобильного газа на западе страны, противореча своим же предыдущим заявлениям. Более того, заявление министерства энергетики о том, что "никто в мире не использует газ в качестве топлива" (в контексте летнего дефицита 2024 года), продемонстрировало либо глубокое непонимание ситуации, либо попытку скрыть масштабы проблемы.  На самом деле, сжиженный нефтяной газ –  широко распространенное автомобильное топливо во многих странах мира, включая Россию, страны Европы и Азии. Его популярность обусловлена относительно низкой стоимостью по сравнению с бензином и дизельным топливом, а также меньшим вредным воздействием на окружающую среду (по сравнению с бензином).

6 октября Министерство энергетики уже признавало дефицит сжиженного газа в различных регионах Казахстана.  В качестве возможного решения проблемы обсуждался вопрос поставок природного газа из России, хотя детали этого плана пока остаются неясными.  Отсутствие прозрачности в информации, взаимоисключающие заявления различных ведомств, а также неспособность властей своевременно реагировать на проблемы с поставками топлива вызывают серьезную обеспокоенность. 

Возникают вопросы о неэффективности государственного регулирования топливно-энергетического сектора и о возможной коррупции, которая может быть одной из причин дефицита.  Необходимо провести тщательное расследование причин сложившейся ситуации, включая анализ объемов добычи и переработки СНГ, пропускной способности транспортных магистралей, а также эффективности работы государственных регулирующих органов.

По нашему мнению, которое мы всё время транслируем, одной из причин случившегося – это дерегулирование цен на ГСМ со стороны самого государства в рамках осуществления правительственного курса на проведение радикальной либерализации экономики и тотальной приватизации, в том числе и энергетического сектора. Вместо строительства новых нефте и газоперерабатывающих заводов и увеличения производственных мощностей по переработке сырья для насыщения рынка, наоборот создаётся искусственный дефицит, в том числе с участием монополистов и многочисленных посредников, которые создают почву для приватизации всех заводов и инфраструктуры.

Кроме того, следует отметить, что дефицит топлива неизбежно ведет к росту цен, создавая дополнительные трудности для населения и бизнеса. В условиях экономической нестабильности подобные ситуации могут оказать серьезное негативное влияние на социальную обстановку и экономическое развитие регионов.  Но похоже правительство это устраивает, так как в приоритете интересы новых олигархических групп, которые ведут борьбу за приобретение государственных активов в сфере производства ГСМ и СНГ. Таким образом для потребителей вскоре топливо будет либо недоступным из-за его отсутствия, либо «золотым», что будет обогащать приближённых к трону новых «предпринимателей».



Похожие новости


Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на socialism.kz и указать автора материала!
© 2022 socialism.kz

Сочинения классиков

  • Карл Маркс
  • Фридрих Энгельс
  • Владимир Ленин
  • Иосиф Сталин
  • Лев Троцкий
  • Мао Цзэдун