С началом нового учебного года в Казахстане открыли свои двери 7859 школ. Однако, из них лишь 224 прошли ремонт или реконструкцию, а 302 новые школы планируется запустить в этом году. Эта статистика говорит о том, что значительная часть школьных зданий нуждается в обновлении.
Несмотря на 302 новых школы, число нуждающихся в ремонте школ намного больше. Это говорит о недостаточном финансировании образования. Необходимо увеличить темпы ремонта и реконструкции существующих школ, а также построить новые, чтобы обеспечить комфортные условия для обучения.
При подсчёте количества учителей не учитывается нагрузка, а также то, что их не хватает в густонаселённых регионах страны. На 3,9 миллиона учащихся в Казахстане приходится 398 854 педагогов, то есть 1 педагог на 10 учеников. С одной стороны, это говорит о достаточном количестве учителей. Но, с другой стороны, не стоит забывать, что эта статистика не учитывает реальной нагрузки на учителя и нехватку специалистов по определенным направлениям.
С интернетом кажется проблема решается в результате вмешательства президента Токаева и министра Мусина. В результате сотрудничества со Starlink, все школьники в Казахстане имеют доступ к высокоскоростному интернету. Это позволяет школьникам получать доступ к образовательным ресурсам онлайн, но реальная ситуация будет известна в начавшемся учебном году.
Интересно то, что половина всех учащихся в школах лишена бесплатного питания. Всего 1,7 миллиона школьников, то есть почти половина всех казахстанских школьников, получают бесплатное горячее питание. Это позитивный момент, так как он обеспечивает доступ к здоровой и питательной еде для детей из малообеспеченных семей. Однако, возникает вопрос о том, как именно определяют категорию "достойных" бесплатного питания?
В прошлом году 136 тысяч граждан Казахстана получали адресную помощь, а в этом году их число сократилось до менее 97 тысяч. Неясно, как эта статистика соотносится с количеством школьников, получающих бесплатное питание. Возможно, необходима более прозрачная система определения нуждающихся в адресной помощи и бесплатном питании.
Высокий процент учащихся, получающих бесплатное питание, свидетельствует о необходимости пересмотра системы льгот. Необходимо либо расширить доступ к бесплатной еде для всех школьников, либо чётче определить категории получателей, чтобы исключить возможность необоснованных льгот.