СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА

logo

ҚАЗАҚСТАН СОЦИАЛИСТIК ПАРТИЯСЫ

Инициативная группа по созданию Оргкомитета Социалистической партии Казахстана
Қазақстан Социалистік партиясының ұйымдастыру комитетін құру жөніндегі бастамашыл топ

СПК/КСП » Статьи » Президент, министры, акимы – будут ли они реально отчитываться о доходах?

Присоединяйтесь к нам в Телеграм!

Президент, министры, акимы – будут ли они реально отчитываться о доходах?


Какой смысл вводить всеобщее декларирование доходов населения, если это самое население обязано отчитаться о своей зарплате в 150 тыс. тенге и двушке в «хрущёвке», но не имеет право знать – а как же живут менеджеры, которых народ выбирает или нанимает для управления страной, областью, городом, районом?  Несправедливо получается.

Планируется ли публикация деклараций о доходах политических госслужащих в открытом доступе для всеобщего ознакомления, в том числе деклараций о доходах президента, премьер-министра, председателя сената, председателя мажилиса, членов правительства, акимов? Такой вопрос редакция задала в комитет государственных доходов минфина РК.

 «В соответствии с пунктом 9  статьи 11 Закона о противодействии коррупции, опубликованию в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным календарным годом, подлежат сведения, отраженные в декларациях физических лиц, которые представили следующие лица и их супруги:

1) занимающие политические государственные должности;

2) занимающие административные государственные должности корпуса «А»;

3) депутаты Парламента Республики Казахстан;

3-1) Уполномоченный по правам человека в РК;

4) судьи РК;

5) лица, исполняющие управленческие функции в субъектах квазигосударственного сектора.

Перечень сведений, подлежащих опубликованию, определяется уполномоченным органом по противодействию коррупции.

Сведения размещаются службами управления персоналом (кадровыми службами) государственных органов, организаций, Парламента РК и Верховного Суда РК на их официальных интернет-ресурсах, требования не распространяются на сведения, составляющие государственные секреты (вступает в силу 1 января 2025 года)» - пояснил директор департамента администрирования непроизводственных платежей и физических лиц КГД Минфина РК А. Амантаев.

 Итак, только в следующем году сведения о доходах высшего руководства страны и регионов за 2024 год будут опубликованы на интернет - ресурсах государственных органов. Любопытно, что Закон «О противодействии коррупции» был принят 18 ноября 2015 года. И только через 10 лет вступает в силу пункт о публикации в открытом доступе сведений о доходах высших, больших, средних и прочих руководителей! Вот какой переходный период! Чего боятся власти, почему тянут время? Хотя ранее предполагалось, что опубликование деклараций начнётся с 2020 года. Но отложили ещё на 5 лет. И то, народу будут предоставлены не все данные о доходах высших чиновников. Ведь перечень сведений определяет агентство по противодействию коррупции.  И такой перечень уже определён и вступил в силу с 1 января 2017 года.

В перечень вошли сведения:

- о наличии на праве собственности недвижимого имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, в том числе за пределами РК;

- о наличии на праве собственности, в том числе за пределами РК, механических транспортных средств и/или прицепов, подлежащих государственной регистрации;

- об общей сумме доходов, не облагаемых у источника выплаты;

- об общей сумме доходов, облагаемых у источника выплаты.

Не допускается опубликование данных, позволяющих определить место жительства, почтовый адрес, место нахождения объектов недвижимого имущества и регистрационных данных движимого имущества.

 Значит, народ узнает о наличии недвижимости за рубежом, но не узнает, где особняк или замок находятся – в Лондоне, Дубаи, Майами, или, на худой конец, в Москве. Не узнают простолюдины и размер зарплаты высшей политической элиты. Её можно будет рассчитать лишь приблизительно, разделив общую сумму доходов, облагаемых у источника выплаты, на 12 месяцев.  Непонятно – будут ли опубликованы сведения о банковских вкладах, в том числе за рубежом. К доходам, не облагаемым у источника выплаты, относится имущественный доход, и прочие доходы, в том числе из источников за пределами РК. Туманность формулировок призвана скрыть часть доходов и активов высшей политической элиты от общественного контроля.

«Заглядывать в чужой карман нехорошо» - есть такая народная мудрость. Хорошая мудрость. Но не ради праздного любопытства, не ради «чёрной зависти» нужно знать о доходах высших управленцев. Всё дело в том, что их работа оплачивается из бюджета, а это народные деньги. Судя по размаху даже выявленной коррупции можно предполагать, что только зарплатой доходы у них не ограничиваются. Есть надежда, правда, слабая, что с публикацией доходов чиновники попадут хоть под какой-то общественный  контроль. Пусть в декларациях копаются и их  политические противники, конкуренты, и вытаскивают на белый свет факты непозволительной роскоши или утаивания доходов.  Основы буржуазного строя такая грызня среди элиты, конечно, серьёзно не поколеблет, но и не укрепит. Польза всё равно будет.

 А вот  министр финансов Ерулан Жамаубаев считает, что это несправедливо, если свои доходы станут  обнародовать только чиновники. По его мнению  открытыми должны стать данные о доходах абсолютно всех 13 млн. граждан, которые обязаны сдавать декларации. А так получается вроде бы дискриминация в отношении госслужащих! 

 «Наша цель — чтобы все граждане одномоментно условно сдали входную декларацию… а относительно их публикации, то я считаю, что эта норма должна быть для всех одинаковой, то есть для госслужащих, индивидуальных предпринимателей, крупных бизнесменов и студентов», — сказал  министр. Источник  https://kz.kursiv.media/…/tksh-deklaraczii-kazahstanczev…/

Вот какой защитник прав госслужащих! А что интересного, и, тем более, криминального, можно найти в декларации простого трудяги? Оргкомитет Социалистической партии Казахстана считает, что введение всеобщего декларирования доходов имеет антинародную сущность.  Таким образом всеобщее декларирование из инструмента борьбы с коррупцией превратилось в инструмент поборов с населения. Вот цифры, красноречиво свидетельствующие о реальном положении миллионов тружеников Казахстана, ежедневно бьющихся за кусок хлеба.

 «По данным выборочного обследования занятости населения Бюро национальной статистики РК за II квартал 2023 г. в различных сферах экономики Казахстана были заняты 9,6 млн. человек, из них по найму работали 6,9 млн. человек (76,2% от общего числа занятых в экономике), являлись самостоятельно занятыми – 2,2 млн. человек (23,8% от общего числа занятых в экономике).

По сравнению со II кварталом 2022 г. общая занятость выросла на 144 тыс. человек, в том числе численность самостоятельно занятых выросла на 39,9 тыс. человек.

Одним из главных вызовов казахстанского рынка труда является низкий темп создания новых рабочих мест. В 2017-2021 гг. новые рабочие места увеличились всего на 3%.Самозанятость является своеобразной подушкой безопасности для отдельной части занятого населения во время кризисных периодов, позволяя людям реализовать свой трудовой потенциал в сложных жизненных обстоятельствах, а также подпитывать малый бизнес.

При оценке размеров обязательных пенсионных взносов в 2022 году около половины формально работающих граждан имеют доход ниже 160 тыс. тенге (2/3 от средней зарплаты), то есть являются работающими бедными.  Несмотря на полную занятость, они не имеют возможности выбраться из этой ситуации». Источник https://socialism.kz/index.php?newsid=1069

Так что же хочет узнать министр из декларации водителя, слесаря, учителя, врача, металлурга, пенсионера? Может быть, с изумлением обнаружит, что они имеют доходы выше министра, с горечью поймёт, что «не ту профессию выбрал», напишет заявление об увольнении и пойдёт в рабочие?

  Одной из целей всеобщего декларирования доходов названа борьба с коррупцией, сокрытием доходов, теневой экономикой. Госслужащие и члены их семей уже давно сдают декларации о доходах. Были ли случаи, когда выявляли расхождение в декларируемом доходе и активах с реальными доходами и активами? Удавалось ли с помощью деклараций выявить тех госслужащих, которые укрывают свои теневые доходы? Какое наказание понесли такие госслужащие? Есть ли примеры, когда в результате проверки деклараций такие госслужащие были освобождены от должности, в отношении них возбуждались уголовные дела, и они были осуждены за незаконные доходы и их сокрытие? Приведите хотя бы несколько конкретных примеров – такие вопросы были направлены редакцией в комитет госдоходов РК.

 «В целях соблюдения налогового законодательства  налоговыми органами проводятся меры налогового контроля, в том числе камеральный контроль.

Камеральным контролем является контроль, осуществляемый налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

На первом этапе налогового контроля охвачены физические лица, которые не представили декларации. По результатам проведения камерального контроля на предмет представления декларации установлено 31,9 тыс. физических лиц,  не представивших своевременно Декларацию о доходах и имуществе за 2021-2022 отчетные периоды (2021г. – 10,9 тыс., 2022г. – 21 тыс.)» - ответили в КГД РК.

Ни одного примера выявления теневых доходов, ни одного уголовного дела, ни одного наказания, ни одного освобождения от должности – вот результат всеобщего декларирования доходов госслужащих и их супругов. Гора родила мышь! А зачем тогда всё это? Чтобы усложнить жизнь миллионам простых людей, накинуть на них ещё одну удавку?

     Денис Данилевский

 



Похожие новости


Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на socialism.kz и указать автора материала!
© 2022 socialism.kz

Сочинения классиков

  • Карл Маркс
  • Фридрих Энгельс
  • Владимир Ленин
  • Иосиф Сталин
  • Лев Троцкий
  • Мао Цзэдун