Рабочее движение Казахстана в период реставрации капитализма
Данная статья Айнура Курманова об истории Рабочего движения Казахстана была опубликована в...
Бывший водитель скорой помощи рассказал о проблемах, с которыми столкнулся во время работы на городской станции скорой медицинской помощи в Астане. По его словам, автопарк учреждения крайне изношен, а руководство регулярно нарушает трудовые права сотрудников. Он написал коллективное обращение на имя президента, которое сначала поддержали коллеги, но позже попросили отозвать свои подписи.
Нурлан Еркебулан проработал водителем на станции скорой медицинской помощи в Астане 10 месяцев – с января по октябрь. Он не скрывает, что его уволили по отрицательным мотивам – из-за конфликта во время выезда на вызов. Однако также бывший сотрудник станции рассказал о проблемах, с которыми столкнулся за почти год своей работы в учреждении.
По его словам, большинство сотрудников, находящихся на аналогичной должности, недовольны условиями труда и состоянием автопарка. Чтобы исправить ситуацию, экс-водитель письменно обратился к президенту и другим руководителям уполномоченных ведомств. Его поддержали 82 сотрудника станции, однако начальство якобы заставило их отказаться от своих слов под угрозой увольнения.
Дешёвые запчасти за ваш счёт
Обращение адресовали президенту, генпрокурору, руководству антикоррупционной службы, а также главам Минздрава и Минтруда. Один из вопросов касался плачевного состояния автомобилей скорой помощи. Как рассказал Еркебулан, большинство спецмашин, которые стоят на территории станции, неисправны. Их якобы плохо обслуживают и не ремонтируют.
"Машины, которые стоят на территории станции, нерабочие. У них либо отказаны моторы, либо не хватает запчастей. В бензиновые моторы заливается дизельное масло, а в дизельные – бензиновое. Кроме того, по какой-то причине постоянно не хватает запчастей, а летом вместо антифриза используется обычная вода из-под крана. Поэтому мотор быстро изнашивается и приходит в негодность", - говорит он.
Экс-сотрудник станции также отметил, что для "скорых" приобретают самые дешёвые запчасти, которые к тому же не меняют заранее, а эксплуатируют до полного износа или поломки. Иногда покупать комплектующие приходится самим водителям. Кроме того, по его словам, у 90% машин треснуты лобовые стёкла и не работает ручной тормоз.
Низкие зарплаты и давление со стороны руководства
Подписанты заявили, что их также не устраивают условия труда и давление со стороны начальства, которое, по их словам, является регулярным.
"Мы требуем поднять зарплату. Сейчас мы получаем оклад в размере 75 тысяч тенге, плюс надбавки за условия труда. В месяц выходит 170-180 тысяч тенге на руки. При такой колоссальной нагрузке это крайне мало. Кроме того, перед каждой выплатой премий начинаются необоснованные проверки, из-за которых кому-то не доплачивают, а кому-то вообще ничего не дают".
Недовольны сотрудники также и спецодеждой, в которой приходится работать. В обращении указано, что форма сшита из материала низкого качества, быстро рвётся, теряет цвет, а также некомфортна вне зависимости от сезона: летом в ней жарко и душно, зимой – холодно и продувает.
Как рассказал Еркебулан, с этими проблемами водители не раз обращались в профсоюз, но он бездействует.
"На их счёт мы ежемесячно начисляем 1% от нашей зарплаты, но они категорически отказываются поднимать проблемные вопросы и зачастую принимают сторону работодателя".
Он отметил, что из-за такого отношения и условий труда люди не хотят работать на станции, и текучка кадров носит постоянный характер.
"На нас очень давит руководство. Особенно начальник отдела кадров. Тем, кто подписал обращение, угрожали увольнением, заставили сказать, что они якобы не знали, о чём идёт речь в документе, и люди стали отказываться от своих подписей",
говорит Еркебулан.
По его словам, конфликт с кадровиком затянулся. Дисциплинарные взыскания и увольнения якобы коснулись всех, кто хоть как-то высказал своё недовольство условиями труда.
Также Еркебулан настаивает на том, что руководящие должности в учреждении занимают исключительно приближённые главврача и начальника отдела кадров. Он считает это одной из причин, по которым перечисленные проблемы никак не могут решиться, и надеется, что станцию и её филиалы проверят соответствующие органы.
Корреспондент обратился за комментарием к заместителю директора станции скорой помощи Боте Садетхан, но она отказалась разговаривать, сославшись на занятость. Редакция Orda.kz направила информационный запрос в столичное Управление здравоохранения, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
Источник
Данная статья Айнура Курманова об истории Рабочего движения Казахстана была опубликована в...
Редакция BaigeNews.kz, наконец, получила официальный ответ по результатам проверки многопрофильной...
Мужчина, возмущённый отказом госинспекции труда заниматься спецрасследованием, требует тщательной...
14 февраля в Актобе произошёл транспортный коллапс из-за забастовки водителей автобусов. Жители...
Международные и внутренние события, произошедшие за 100 лет со дня образования СССР, подтверждают...