Десятки миллионов тенге задолжал работникам павлодарской теплицы ее бывший руководитель. Люди не получают деньги уже три месяца. За это время они успели обратиться к депутатам, в трудовую инспекцию и даже суд. Принесло ли это хоть какие-то плоды?
На этих грядках весной огурцы выращивали сразу 50 человек. Сейчас их только 30. Остальные смирились, что так и не увидят зарплату за три месяца, и ушли искать другую работу. Те, кто остался, продолжают бороться с сорняками и начальством. Люди обивают пороги разных инстанций, но пока без результата.
Динара Байсеитова:
– Ходили по защите труда, нам пришел ответ, что они наше заявление передадут в Алматы. Потом мы пошли в суд, наше заявление назад вернули. Хотят перенести суд, чтобы мы ехали в Алматы. Когда мы находимся здесь, мы хотим, чтобы суд здесь был, но нам почему-то заявление вернули.
Людей отправляют в Алматы, потому что ТОО, в подчинении которого была теплица, зарегистрировано там. Но денег на поездку у рабочих нет. Из-за задержки зарплаты они и так в долгах. А бывший руководитель, говорят возмущенные, собрал последний урожай и уехал в Караганду.
Ирина Лендюк:
– Я отработала полтора месяца, и не дали зарплату. Я живу в своем доме, мне нужно уголь и дрова покупать. Кредиты также. Он пообещал, что каждый день будет платить, то вечером, то это. Потом я ему написала – он 30 тысяч скинул. Я ему пишу: «Мне ваши 30 тысяч не хватает никуда».
Если бы рабочие добрались до Алматы, то узнали бы лично: их жалобу приняли и даже успели отработать. Бывшего начальника обязали выплатить рабочим все до тиына (а долг, по их подсчетам, около 20 миллионов) и даже привлекли к административной ответственности.
Алибек Адилкожа, государственный инспектор труда:
– На сегодняшний день мы ждем от организации, когда они нам предоставят письменное пояснение по исполнению предписания. Если же в установленные сроки предписание не будет исполнено, то все документы будут направлены в суд, а также в ЧСИ на принудительное взыскание задолженности.
Это не первая жалоба на предпринимателя. В прошлый раз работники теплиц уже в Караганде сетовали, что нет пенсионных отчислений. Тогда бизнесмен заявил: все обвинения – ложь и происки конкурентов. В этот раз скандал он не комментировал.
Источник