СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА

logo

ҚАЗАҚСТАН СОЦИАЛИСТIК ПАРТИЯСЫ

Инициативная группа по созданию Оргкомитета Социалистической партии Казахстана
Қазақстан Социалистік партиясының ұйымдастыру комитетін құру жөніндегі бастамашыл топ

СПК/КСП » Статьи » Мы строили, строили… И бросили!

Присоединяйтесь к нам в Телеграм!

Мы строили, строили… И бросили!


Есть ли у нынешней власти хоть какой-то «горизонт планирования»? Впрочем, какой «горизонт», если они не видят дальше своего носа! Даже уже начатые стройки приходится бросать, и объекты стоят, приходят в негодность, а потом их ремонтируют или вообще начинают новое строительство!

Какие усилия нужны, чтобы запланировать финансирование в полном объёме на весь период строительства? Никаких, только управленческое решение. Но в реальности почему-то так не получается. Вроде бы начали масштабную стройку – мост через Бухтарминское водохранилище. Пока начинали – стоимость проекта выросла в 2 раза, с 30 до 60 млрд. тенге. Прошёл год – и стройка остановилась. Нет финансирования, обещанные 20 млрд. тенге из республиканского бюджета не поступили! И что теперь? Аким области Ермек Кошербаев говорит, что «вопросы финансирования окончательно не решены, но идёт переговорный процесс с правительством». Какие «переговоры» могут быть с правительством? Неужели у нас правительство – это отдельное государство? Кабинет министров просто обязан принять все меры к полному и бесперебойному финансированию стройки, ведь мост, кстати, возводится по поручению президента.

Другая «стройка века» - дорога в объезд Осиновского перевала. Ещё в 2011 году министерство транспорта и коммуникаций РК разработало проектно-сметную документацию на строительство этого участка. Возводить дорогу начали в 2017 году. Но вдруг внезапно выяснилось, что часть трассы проходит по землям государственного лесного фонда. Конечно, проектировщики этого могли знать! Это ведь непосильная работа – посмотреть базу данных, или направить запрос – кому принадлежат земли, по которым пройдёт трасса. Ответственности за такое разгильдяйство никто не понёс. Несколько лет ушло на вывод земли из категории лесного фонда. Это тоже непосильный труд – принять постановление правительства, быстро такой вопрос решить невозможно. За это время подрядчик покинул стройку, и правильно сделал – а что, сидеть и ждать, нести затраты? Стоимость работ значительно подорожала, пришлось корректировать ПСД. Потом проводили тендеры для определения нового подрядчика, определили, но деньги ещё не поступили. В итоге – когда начнётся, и, тем более завершится стройка – неизвестно. А речь идёт всего о трёх десятках километров.

Несколько лет назад аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар пообещал жителям села Новотроицкое заасфальтировать дорогу до этого села и даже запустить автобусный маршрут. Для сельчан это дорога жизни. Село хоть и входит в административную территорию города, и расположено лишь в 20 км от Самсоновки, но оторвано от «Большой земли». Зимой, когда дорогу заносит, весной и осенью в период проливных дождей единственным способом транспортной связи становится поезд в Алтай, но он ходит лишь три раза в неделю. Обрадовались сельчане, но ждать пришлось долго. Ремонт гравийной дороги начался лишь в этом году. Уложили 6 км асфальта из 22 – и работа остановилась. В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО на запрос редакции сообщили, что остальную часть дороги отремонтируют в следующем году. Неужели нельзя было сразу выделить средства в полном объёме и сделать все 22 км?! Через год наверняка придётся ремонтировать уже заасфальтированные 6 км. А может быть, для этого и строят по частям? Стоимость подорожает, нужны будут деньги уже на ремонт сделанного участка, новый тендер – это же хорошо. Только кому хорошо – чиновникам?

И так везде. По всей стране. В области Абай в прошлом году начали ремонт дороги Шар-Ауэзов. Из 42 км сделали лишь 18. И эти километры асфальта уже требуют ремонта. Остаток в лучшем случае доделают в следующем году – пока идёт разработка ПСД, затем нужно проводить тендер, а строительный сезон уже заканчивается. Конечно, ПСД на все 42 км сразу нельзя было разработать, деньги тоже нельзя было выделить, и всю дорогу заасфальтировать никак невозможно. Подобных примеров сотни.

При таких методах хозяйствования никаких нефтяных денег не хватит! А руководят всем этим чиновники с двумя-тремя высшими образованиями, выпускники зарубежных университетов, магистры, а то и профессора экономических наук! Чему они научились – созидать или разрушать?

Денис Данилевский

На фото – дорога Усть-Каменогорск - Новотроицкое



Похожие новости


Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на socialism.kz и указать автора материала!
© 2022 socialism.kz

Сочинения классиков

  • Карл Маркс
  • Фридрих Энгельс
  • Владимир Ленин
  • Иосиф Сталин
  • Лев Троцкий
  • Мао Цзэдун