Пилоты «Казавиаспаса» массово увольняются с 1 мая, передает корреспондент агентства.
«Я сегодня подписал обходной лист. Приказа об увольнении еще не было. До завтрашнего числа я еще нахожусь в отпуске. Остальные написали уведомление о том, что с 1 мая разрывают трудовой договор в связи с нерешением проблем, которые были озвучены ранее. Не все подписали по собственному желанию, конечно, но большая половина, порядка 30 человек - фактически половина летного подразделения вертолетов западного производства, которое выполняет полеты на еврокоптерах. Ни на какой диалог с нами руководство так и не вышло», - рассказал КазТАГ пилот-инструктор Андрей Бухал.
Известно, что контракт расторгли с командиром воздушного судна Нургельды Рыскулбековым и пилотом-инструктором Асхатом Абдыкаримовым.
Отмечается, что летчики рассматривают и альтернативное решение. Не исключено, что они создадут новое предприятие, которое будет работать с «Казавиаспасом» по соглашению сторон.
7 апреля КазТАГ сообщал, что летный состав АО «Казавиаспас» сообщил президенту Токаеву про нарушения и конфликт с руководством. В тот же день стало известно, что «Казавиаспас» обратился в полицию с требованием наказать своих пилотов на фоне жалобы авиаторов Токаеву. 13 апреля КазТАГ со ссылкой на информированный источник сообщил об увольнениях в «Казавиаспасе». Позднее выяснилось, что командир воздушного судна Нургельды Рыскулбек оказался уволен за допуск директора летной службы «Казавиаспаса» Мирбека Курманалиева к управлению вертолетом.
Напомним, 23 февраля КазТАГ сообщал, что вертолет МЧС при облете нефтепровода совершил жесткую посадку. По информации КГА, посадка совершена в 6 км от населенного пункта Чапурино Западно-Казахстанской области. На борту вертолета было пять членов экипажа и два пассажира. Погибшие при крушении вертолета «КазАвиаСпаса» являлись сотрудниками «Казавиаспаса» министерства по чрезвычайным ситуациям. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело.
Авиационный эксперт Абул Кекилбаев поделился, что погибший бортинженер «Казавиаспаса» Сиязбек Андосов дал путевку множеству молодых специалистов.
24 февраля стало известно, что все компании, эксплуатирующие Ми-8, внепланово проверят в Казахстане.
Кроме того, КазТАГ первым назвал фамилии погибших членов экипажа и озвучил сумму контракта с АО «КазТрансОйл», в рамках которого вертолет совершал облет.
В МЧС 24 февраля сообщили, что разбившийся вертолет прошел техобслуживание лишь около месяца назад.
По поступившей в редакцию КазТАГ информации, вертолет Ми-8 АО «Казавиаспас» в числе прочего использовался для нужд РГП «Казаэронавигация».
Кроме того, родственники предполагают, что члены экипажа погибли не из-за травм, а от переохлаждения, однако министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин не смог прокомментировать эту информацию. Вместе с тем, он сообщил, что на разбившемся вертолете не сработал «маячок» и подтвердил агентству КазТАГ информацию редакции о том, что Ми-8 искали по сигналу сотового телефона.
2 марта сын Андосова – Диас Андосов поделился с редакцией КазТАГ мнением, что члены экипажа погибли не от ран, а от холода.
30 марта сообщалось, что в деятельности «Казавиаспаса» выявили многочисленные нарушения.
13 апреля жалобой пилотов АО «Казавиаспас» главе государства Касым-Жомарту Токаеву и крушением вертолета Ми-8 заинтересовались в администрации президента (АП).
Источник