Удар по мифу о "невинно репрессированных" алашординцах (Букейханову, Дулатову и прочим) пришел откуда не ждали. Историки получившие доступ, к рассекреченным документам НКВД в Казахстане, сообщают, что подтверждаются все обвинения в их работе на иностранные разведки.
Я в прошлом году писал об этом, подтверждая преступную деятельность алашевцев в том числе опубликованными документами из архивов разведки Польши, а также личной переписки предателя Мустафы Шокая.
А сейчас вот вышло длинное интервью с историком-националистом Кайырболатом Нурбаем, где он рассказывает об открывшемся в рассекреченных архивах и цитирует некоторые документы:
На самом деле получается, если внимательно смотреть архивные документы, что они были шпионами. Но в положительном смысле слова.
То есть они сообща действовали с Японией, с японскими агентами. С этими разведывательными службами японскими, английскими, турецкими через иранское... и Афганистан посольства, через их их консульства. Была тесная связь. Были люди, иногда может быть простые люди, которые были посредниками. Из Ирана приезжали в 1920-е годы, до 1930-х годов. Границу еще можно было переходить...
Они имели связь с японскими, английскими. То есть они были шпионами. На благо независимости, но были шпионами.
До сих пор сложилось мнение, что их, якобы, расстреляла просто так советская власть. За то, что они шпионами были. На самом деле НКВД, разведка, она тоже работала, и Сталину это все доносили. И Голощекину, а потом Голощекин Сталину. И потихоньку разведка это все обнаружила. То есть советская власть была напугана.
Накануне войны очень многие люди уже знали, что война будет. Хотя алашординцы были уже расстреляны.
К сожалению, за рамками интервью остался на только шпионаж алашординцев "в положительном смысле", но также "положительный бандитизм", "положительные убийства" и "положительная коррупция", которой они жили в 1920-1930-е.
В общем, "Алаш" олицетворяла все то, что и сегодня казахстанцы ненавидят в современных бай-манапах - подлость, жадность, приспособленчество и бессовестность.
Время сносить памятники лидерам Алаш-Орды.
Никита Мендкович