СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА

logo

ҚАЗАҚСТАН СОЦИАЛИСТIК ПАРТИЯСЫ

Инициативная группа по созданию Оргкомитета Социалистической партии Казахстана
Қазақстан Социалистік партиясының ұйымдастыру комитетін құру жөніндегі бастамашыл топ

СПК/КСП » Новости » Сообщается о давлении на недовольных условиями труда бортпроводников Air Astana

Присоединяйтесь к нам в Телеграм!

Сообщается о давлении на недовольных условиями труда бортпроводников Air Astana


Недовольные условиями труда бортпроводники Air Astana заявили о давлении, сообщает Qaz365.kz.

«В крупнейшей авиакомпании Казахстана, известной до этого своей сервисной и трудовой политикой, разгорелся спорт. Сотрудники компании 12 июня на единой платформе официальных обращений EOtinish разместили жалобу. Бортпроводники авиакомпании Air Astana недовольны политикой руководства по выплате заработной платы, руководством в социальной сфере и кадровыми решениями. По словам сотрудников, вместо того, чтобы решить проблему, компания начала на них давить. Сотрудники авиакомпании переживают, что их уволят. Поэтому они вынуждены действовать в условиях полной конфиденциальности», - говорится в сообщении.

Согласно информации издания, Air Astana начала расследования, чтобы найти авторов жалобы.

«Мы не можем выражать свои проблемы и свою позицию, поскольку транспортные забастовки запрещены законом. Заработная плата бортпроводника составляет от Т240 тыс. до Т320 тыс. По данным Национального бюро статистики Казахстана, средняя зарплата в I квартале 2024 года составила Т382 279. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 105 Трудового кодекса работникам на работах с тяжелыми работами, вредными и (или) опасными условиями труда должна выплачиваться повышенная заработная плата», - цитирует издание жалобу.

Как отмечается, помимо зарплаты, сотрудников авиакомпании не устраивает тот факт, что все они выходят на пенсию по базовой ставке.

«В 2023 году был принят Социальный кодекс. Согласно ему, работники, работающие на тяжелых работах, работающие с вредными и (или) опасными условиями труда, имеют право на получение специальных социальных выплат в течение 84 месяцев после достижения 55-летнего возраста. Однако бортпроводники в этот список не вошли», - сказано в сообщении. 

По информации издания, «что касается кадровой политики, сотрудники считают, что количество работников, не работающих в производственной сфере, слишком велико», «потому что слишком много разных вице-президентов и менеджеров».

«Наше руководство в основном иностранцы, их зарплаты не сравнимы с казахстанскими. Сейчас в компании работает более 5 тыс. сотрудников, а число членов совета директоров едва превышает 25. Это значит, что на одном самолете прилетают 200 человек. Поэтому необходима оптимизация. По результатам различных опросов Air Astana претендует на звание лучшего работодателя, но у команды другое мнение», - также цитирует издание обращение бортпроводников.

Кроме того, обращается внимание на то, что «для всех сотрудников авиакомпании действует бонус «дешевый билет», «однако на практике назвать их однозначным преимуществом очень сложно».

«Во-первых, ими невозможно летать из-за того, что самолеты всегда полны. Во-вторых, очередь начинается с первого руководителя. Рядовым работникам иногда приходится стоять в очереди по четыре-пять дней и нести дополнительные расходы», - отмечает СМИ. 

Указывается на то, что самолеты заполнены фактически весь год.

«Прибыль компании после уплаты налогов за 2023 год оценивается в $68,7 млн, но все это не позволяет компании выплачивать квартальные премии. Компания «Самрук-Казына» выплачивает премию в размере одной зарплаты каждый квартал, независимо от того, прибыльны она или нет. А в Air Astana она выплачивается только в том случае, если компания выполняет план, исходя из предполагаемой прибыли, которую устанавливает само руководство. Многие сотрудники не удовлетворены зарплатой и вынуждены уйти в другие компании (в том числе зарубежные). Компания не ценит сотрудников (бортпроводников), иначе бы этого не произошло. Сейчас бортпроводников не хватает, многие готовятся уйти с работы. Особенно молодые люди, не подписавшие трехлетний контракт. Если вы будете протестовать по поводу зарплаты, вам укажут на дверь», - цитирует заявление издание.

Под одним из постов, где приводится указанный материал, официальный аккаунт авиакомпании оставил комментарий.

«Ежемесячная оплата бортпроводников состоит из базовой зарплаты и оплаты за часы полета. Кроме того, бортпроводники получают суточные и командировочные в командировках. Заработная плата бортпроводников и другие надбавки пересматриваются ежегодно в зависимости от стажа и профессиональных результатов в авиакомпании. Предусмотрен карьерный рост, акции по выплате премий за прибыль и бонусов для всех сотрудников авиакомпании. Air Astana бесплатно обучает будущих бортпроводников в учебных центрах Европы и Казахстана за счет авиакомпании. Каждый сотрудник авиакомпании регулярно проходит различные тренинги и получает социальный пакет, включающий скидки на авиабилеты для сотрудников и близких родственников, медицинское страхование и другие льготы», - заявили в авиакомпании.

В комментарии утверждается, что авиаперевозчик обеспечивает размещение бортпроводников в ходе перелетов в четырех- и пятизвездочных отелях.

«Условия труда и отдыха летного состава, а также выход на пенсию строго регламентируются трудовым законодательством Республики Казахстан. Руководство авиакомпании учитывает пожелания бортпроводников и разрабатывает план по дальнейшему улучшению условий труда и отдыха экипажей и других сотрудников», - утверждают в Air Astana.



Похожие новости


Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на socialism.kz и указать автора материала!
© 2022 socialism.kz

Сочинения классиков

  • Карл Маркс
  • Фридрих Энгельс
  • Владимир Ленин
  • Иосиф Сталин
  • Лев Троцкий
  • Мао Цзэдун