Инициативная группа по созданию Оргкомитета Социалистической партии Казахстана Қазақстан Социалистік партиясының ұйымдастыру комитетін құру жөніндегі бастамашыл топ
СПК/КСП » Новости » «139 тысяч в месяц за 12-часовые смены»: работники мусоросортировочного завода жалуются на условия труда
Присоединяйтесь к нам в Телеграм!
«139 тысяч в месяц за 12-часовые смены»: работники мусоросортировочного завода жалуются на условия труда
Дата добавления статьи:
13-04-2024, 01:22
|
Около 20 сотрудников мусоросортировочного завода в Усть-Каменогорске жалуются на низкую зарплату, антисанитарию и равнодушие руководства.
Как заявили рабочие, они трудятся с 8 утра и до 20 часов вечера, кроме того, постоянно сталкиваются с токсичным запахом отходов, нехваткой расходных материалов и регулярной задержкой и без того мизерной заработной платы.
Сотрудники говорят, на мусоросортировочной линии постоянная текучка кадров, а отношение к работникам пренебрежительное, на просьбы о повышении зарплаты руководство завода предлагает уволиться.
Екатерина Ермоленко работает в отделе по благоустройству. У неё даже нет трудового договора.
«Всё обещают привезти нам договор. Я 11 месяцев отработала без нарушений, а зарплату получила 139 тысяч. Я надеялась здесь заработать. Я живу на квартире, мне чем-то за неё платить надо, на что-то поесть, этих денег совсем не хватает»,рассказывает Екатерина.
Ещё в прошлом году по штатному расписанию на предприятии работали 52 сотрудника, сейчас их чуть больше 30, 15 из которых подали заявления на увольнение.
Завод не раз становится объектом внимания СМИ и общественников, на его строительство из бюджета было выделено почти два миллиарда тенге. А в минувшем году ещё 25 млн тенге выделили на ремонт уже обрушившейся кровли.
Ещё одна сотрудница предприятия, Татьяна Евгенена, как и другие, требует улучшения условий труда и повышения зарплаты.
«Почему за два года зарплату ни разу не повышали? Мы с 8 до 20 работаем, получается 12 часов на ногах, на ленте стоим. Час обед. У нас грязь, вонь, бывает, принимают больше КамАЗов, и мы мусор не успеваем перерабатывать. Он начинает дымиться, на заводе вонь стоит. Мы всё время просим, чтобы нам давали перчатки, но порой их не бывает. Задерживают зарплату».
Претензии работников руководство завода считает необоснованными и воспринимает как несанкционированную забастовку. А оплата труда, мол, вполне адекватная.
«Вчера первая и вторая смены рабочих наших на заводе, так сказать, начали забастовку несогласованную, самопроизвольно. Они это сделали внутри завода, то есть пришли как бы на работу. Зашли внутрь завода и стали выдвигать свои требования. А требования они выдвигали, что мы им не выплатили премиальные к заработной плате, которые, напомню, начисляются на усмотрение работодателя. Есть недобросовестные работники. К сожалению, они везде, наверное, есть те, которые выдвигают свои требования, неоправданные требования. То есть они в каких-то мечтаниях живут и хотят не работать и получать заработную плату»,прокомментировал Байбулов.
К сожалению, директор мусоросортировочного завода не смог дать чёткого ответа на вопросы журналистов: планируют ли повышать заработную плату? Сколько человек подали заявление об увольнении? Выделяются ли сейчас бюджетные средства на развитие либо поддержку завода? И перенаправил журналистов в ТОО «Өскеменспецкоммунтранс».
Как пояснил Еркын Байбулов, мусоросортировочный завод сейчас находится в доверительном управлении, и зарплату сотрудникам начисляет ТОО «Өскеменспецкоммунтранс», однако получить комментарий у руководства организации не удалось. На месте его не оказалось, на звонки не ответили.
Видимо, у руководства ТОО «Өскеменспецкоммунтранс» другие проблемы. Так как экологическое ведомство региона по результатам внеплановой проверки установило ряд нарушений сразу по нескольким статьям Экологического кодекса РК:
В целом сумма штрафов составляет порядка шести миллиардов тенге. Но в ТОО не согласились с размером штрафных санкций и сейчас обжалуют их в суде.
Учитывая позицию руководства завода и судебные разбирательства, пока неясно, удастся ли сотрудникам добиться своего.